?

Log in

No account? Create an account

Последние времена настают - Ваши рубидии уже у кобальта во ртути

Sep. 23rd, 2018

01:46 pm - Последние времена настают

Previous Entry Share Next Entry

Сегодня случилось беспрецедентное: официант в кафе, придя принимать заказ, просто дал мне свой планшет и сказал заказывать самому (с другими посетителями обращались так же, т.е. это был не антисемитизм и не русофобия). На разборки с интерфейсом ушло некоторое время; в процессе выяснилось, что цены в аппе на некоторые из заказываемых блюд слегка отличаются от цен в меню в интересную для кафе сторону, на что я не преминул обратить внимание персонала.

При окончательной расплате на выходе из кафе просто провели моей карточкой в сканере, и вопроса о чаевых даже не возникло. Отход от системы чаевых я могу только приветствовать, но если для этого в каждом ПОП будет нужно тратить время на знакомство с очередным интерфейсом, то поневоле задумаешься, стоит ли оно того.

This entry was originally posted at https://spamsink.dreamwidth.org/1097867.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:fatoff
Date:September 23rd, 2018 09:03 pm (UTC)
(Link)
т.е. это был не антисемитизм и не русофобия
А они-то знали, какой именно?

но если для этого в каждом ПОП будет нужно тратить время на знакомство с очередным интерфейсом
Прямо сейчас придумал идею старт-апа. Инвестируйте, пожалуйста.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 23rd, 2018 09:09 pm (UTC)
(Link)
Они вообще не дискриминировали. Пришел в кафе - значит, будешь разбираться с планшетом сам как миленький.

В любом случае разделы меню и детали модификаторов заказов будут разные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:solomon2
Date:September 23rd, 2018 11:55 pm (UTC)
(Link)
Скажите спасибо, что не потребовалось написать скрипт!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 24th, 2018 09:36 pm (UTC)
(Link)
За это они сами будут приплачивать должны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hahi
Date:September 24th, 2018 01:10 am (UTC)
(Link)
Интересно, в наших северных лесах планшеты становятся всё более популярным методом заказа в азиатских ресторанах, но при этом вопрос о чаевых при расплате неизменно задаётся :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:zveriozha
Date:September 24th, 2018 01:49 am (UTC)
(Link)
Мне такое не нравится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 24th, 2018 09:37 pm (UTC)
(Link)
Еще бы. Мне тоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zveriozha
Date:September 25th, 2018 04:45 am (UTC)
(Link)
Это выглядит как перекладывание своей работы на клиента. Плюс, сами традиции ресторанного бизнеса основаны на том, что вы - дорогой гость, которому рады, и который должен почувствовать себя как в гостях у радушного хозяина.

Пусть и в игровой форме, но именно hospitality - основа ресторана. А то, что вы описали, не выглядит таким образом.

То есть это лажа сразу на двух уровнях.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:talgaton
Date:September 24th, 2018 01:52 am (UTC)
(Link)
ха ха.
это просто вообще новый интерфейс.

разбираться в новых интерфейсах.
для меня причиной перехода с винды на линукс - было!
сохранение старого удобного интерфейса!
виндовс 8 очень не зашел,
но я нашел линукс - а там почти как мне надо!
тоже - новые версии офиса - перешел на либр офис.
++++++
представляете - из года в год, повторять интерфейс, копить преданную аудиторию,
а потом -
давайте сделаем лучше!
и вот у меня уже несколько лет никакой винды.
+++++++++++
смарт ТВ - большая глупость - что я должен новый интерфейс осваивать?
по этому приставка с Андроидом.
(впрочем тв сейчас нет).
+++++++++++
на счет интерфейс заказа в кафе-
я думаю когда раскрутится и этим будут пользоваться не только "гики" -
интерфейсы устаканится.
кстати -
во Львове
видел кафешку где столы -
сенсорные экраны
там заказываешь, и там же еш...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:my_virtual
Date:September 24th, 2018 06:16 am (UTC)
(Link)
В линуксе тоже иногда бывают мощные интерфейсотрясения. Правда, к счастью, гораздо реже. Но вот старого GNOME до сих пор жалко. Вы, скорее всего, не застали, но какой был слон, какой был слон!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:1500py470
Date:September 24th, 2018 05:14 am (UTC)
(Link)
А может это просто человекоклиентоненавистничество?
Хотя в городке Красногорске, где депутатом мордобойца емнип Монсона выбрали, тоже норовят супротив бумажного меню всучить планшетку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:stumari
Date:September 24th, 2018 05:19 am (UTC)
(Link)
про тип - странно, что когда проводили карточкой, система не спросила: "А какой тип добавить к счету, 15%, 18%, или какой-нибудь особый?", как меня спрашивало в некоторых местах
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 24th, 2018 04:17 pm (UTC)
(Link)
Так бывает, когда кассовый планшет поворачивают к клиенту. Вчера же просто показали на экране сумму, взяли карточку, провели и вернули.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:stumari
Date:September 24th, 2018 05:20 pm (UTC)
(Link)
а, таки они провели, тогда да,
я думал, там настолко самообслуживание, что сам и проводишь
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:September 24th, 2018 01:50 pm (UTC)
(Link)
Интересно!

Что ответил персонал, когда его внимание обратили на различие в ценах?

Отсутствие чаевых — действительно ли следствие перехода на самостоятельный заказ? Всё-таки официант также приносит заказ и, наверное, убирает посуду, то есть его работа не сильно уменьшилась.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 24th, 2018 04:23 pm (UTC)
(Link)
При оплате с помощью довольно изощренных манипуляций с интерфейсом снизили цену до заявленной в бумажном меню. В отличие от предыдущих посещений, при транзакции с карточкой пользовались не той аппликацией, которая предлагает повернуть кассовый планшет к клиенту, чтобы он выбрал размер чаевых, а какой-то другой. Не знаю, было это одноразовым следствием ручного изменения цены или новой политикой.

В Западной Европе, не говоря уже о Японии, оплата работы официанта включена в стоимость блюд, и всех это устраивает.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:janatem
Date:September 24th, 2018 05:11 pm (UTC)
(Link)
Раньше не любил Макдак, потому что там обычно была толкучка перед кассами, и я участвовал в ее создании из-за того, что трудно понять, что выбрать — вместо нормального ресторанного меню, которое можно долго посозерцать, нужно разглядывать развешенные плакаты. Теперь там есть терминал, пусть с туповатым интерфейсом, но намного лучше втыкать в него, чем в живого кассира. Это безотносительно от качества хрючева, которое заметно не менялось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 24th, 2018 09:38 pm (UTC)
(Link)
В Макдаке и прочих фастфудах я это одобрял бы, но в кафе-ресторанах с официантами - нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:freeborn
Date:September 24th, 2018 05:36 pm (UTC)
(Link)
непонятно, зачем нужен официант - планшетов на каждый стол не хватило?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 24th, 2018 09:40 pm (UTC)
(Link)
По идее, официант нужен для подачи заказанной еды на стол. Даже если любимое блюдо клиента заказывается автоматически, как только клиент входит в заведение (неважно, с помощью аппа на смартфоне или ответа на вопрос метрдотеля "Вам как обычно?")
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:freeborn
Date:September 24th, 2018 10:44 pm (UTC)
(Link)
Я надеюсь, эту устаревшую традицию отменят самобеглые подносы-тележки-самосвалы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:m_ike
Date:September 25th, 2018 07:33 pm (UTC)
(Link)
Ресторан Olive Garden. Планшетов никто не давал, они и так лежали на каждом столе. Официант ничего не сказал. И вообще, пока я ждал его с напитками, сам все заказал. И заплатил сам, т.к., кард-ридер в планшете был. И принтер (кажется) был.

А можно было не прикасаться к планшету и делать все олдскульным методом - бумажное меню и карты в руки. Мне понравилось.
(Reply) (Thread)