?

Log in

No account? Create an account

Часами измеряется время, а временем жизнь человеческая - Ваши рубидии уже у кобальта во ртути

Sep. 18th, 2018

05:02 pm - Часами измеряется время, а временем жизнь человеческая

Previous Entry Share Next Entry

Как писал Эренбург, девятнадцатый век прожил больше положенного - он начался в 1789 году и кончился в 1914-м.

Соответственно, двадцатый век начался в 1914-м и закончится в 2019-м, когда в Европе прекратится утомительная практика смены местного времени дважды в год.

Когда же, наконец, и в США?

This entry was originally posted at https://spamsink.dreamwidth.org/1097140.html. Please comment there using OpenID.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:morfizm
Date:September 19th, 2018 01:32 am (UTC)
(Link)
Я вначале прочёл невнимательно - и прочёл, будто бы это про смену вождя после двух сроков :) Типа, в передовых Китаях и Россиях давно прекратили, в Европе прекратят в 2019, и когда же, наконец, прекратят в США? :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:move2winnipeg
Date:September 19th, 2018 03:40 am (UTC)
(Link)
Задумался, кто там у нас вождь Европы...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fatoff
Date:September 19th, 2018 03:53 am (UTC)
(Link)
Дык. Если Бен Франклин не изобрёл, то рекомендовал, чтобы экономить свечи и ламповое масло.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 19th, 2018 04:05 am (UTC)
(Link)
Если бы при нем уже были кондиционеры, то не рекомендовал бы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bluxer
Date:September 19th, 2018 05:11 am (UTC)
(Link)
Никто толком и не объяснил, в чем выгода перевода часов. Если я не включаю лампочку вечером, то включаю утром.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 19th, 2018 05:46 am (UTC)
(Link)
В средней полосе летом долгота дня такая, что при переведенных часах можно не включать лампочку ни вечером, ни утром.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bluxer
Date:September 19th, 2018 06:36 am (UTC)
(Link)
А не прицепляясь к словам как обоснуете?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 19th, 2018 06:50 am (UTC)
(Link)
Продолжительность бодрствования у людей - около 16 часов. Когда долгота дня близка к этому значению (т. е. летом), для максимизации использования светлого времени суток полезно, чтобы рассвет происходил не раньше, или не сильно раньше, чем типичное время пробуждения трудящихся. Чтобы этого достичь, нужно перевести время так, чтобы истинный полдень приходился на 13-14 часов.
А когда долгота дня заметно меньше 12 часов (зимой) то приятно, чтобы рассвет происходил не сильно позже, чем типичное время пробуждения трудящихся. Для этого нужно перевести время так, чтобы истинный полдень был ближе к 12 часам.

С развитием дешевого искусственного освещения, в т.ч. уличного, без зимнего времени можно обойтись.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bluxer
Date:September 19th, 2018 08:06 am (UTC)
(Link)
С астрономией не дружу, поэтому не знаю, что есть истинный полдень.
Сделал в Экселе табличку, где указал начало и конец светового дня на 1-е число каждого месяца. И вычислил середину светового дня. Она болтается в пределах всего получаса за год, хотя продолжительность светового дня в наших краях (СПб) пульсирует сильно. Так что летом все равно, потому что светло, а зимой все равно, потому что темно :)
Интересно, что раньше люди были недовольны часами, а теперь несколько лет живем по-зимнему времени, и никто не жалуется.

А в сша на восточном побережье слишком рано светлеет и слишком рано темнеет. Видимо, сделано, чтоб поменьше было часовых поясов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 19th, 2018 06:57 pm (UTC)
(Link)
Летом не всё равно. Если светает раньше, чем люди обычно встают, то свет зря пропадает, и хочется перевести часы вперед, чтобы его на халяву использовать.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:September 19th, 2018 09:13 am (UTC)
(Link)
Странно это всё. Мне вот безразлично, когда там зимой светает, но хотелось бы, чтобы вечером было светло подольше. Детям после садика и школы надо нагуляться, а когда темнеет в четыре-пять, это весьма проблематично. Опять же, уровень преступности зависит от освещённости, и хотелось бы иметь естественное освещение вечерами после работы, когда люди отдыхают или передвигаются по личным делам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 19th, 2018 07:06 pm (UTC)
(Link)
Я читал, что начало учебного дня сильно затемно плохо влияет на успеваемость, так что нужен компромисс. Если решить не переводить часы, то во сколько оптимально должен быть истинный полдень, чтобы и зимой, и летом все не были очень уж недовольны? Причем нужно учесть, что с часовыми поясами в разных местах пояса время истинного полдня будет колебаться в среднем на полчаса, а если не повезет с географией, то сильно больше.


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:September 19th, 2018 08:09 pm (UTC)
(Link)
Да причина в том, что скорректированное время — летнее, и корректируется оно в сторону «пусть вечером подольше будет светлее», так как летом по утрам света с огромным запасом. Но на фоне нормального летнего времени изначальное (оно же «зимнее») выглядит нелогично.

Сложно сказать насчёт успеваемости, но на работу вообще не проблема приходить затемно. А на деле получается, что зимой утром по дороге на работу светло, а выходишь уже в темноту, когда у тебя ещё несколько часов личной жизни. Не понимаю, зачем это нужно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oldjackaroo
Date:September 19th, 2018 10:19 pm (UTC)
(Link)
С развитием дешевого искусственного освещения, в т.ч. уличного, без зимнего времени можно обойтись.

Оно не заменяет солнечный свет. Наверное, можно сделать и такое, которое заменяло бы, но оно не дешевое. Как человек, в свое время проживший два зимних сезона подряд (переехав из весны в осень), могу сказать, что это чувствуется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alon_68
Date:September 19th, 2018 07:19 am (UTC)
(Link)
Я больше скажу: сейчас мы настолько мало зависим от солнечного времени и настолько много - от международного сотрудничества, что можно даже подумать об объединении близлежащих часовых поясов. Если вся Европа от GMT до GMT+2 (или даже GMT+3) или вся Северная Америка будут жить по единому времени - не исключено, что выгоды перевесят неудобства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:September 19th, 2018 09:05 am (UTC)
(Link)
С Америкой идея, возможно, удачная, а в Европе попытка расширить часовую зону приведёт к скачку в 2-3 часа на границе этой зоны, что доставит неудобства при поездках между странами по разные стороны этой границы. Скажем, между Польшей и Украиной или между Финляндией и Россией.

Кстати, а в чём выгода от единого часового пояса? Согласованное рабочее время?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alon_68
Date:September 19th, 2018 10:15 am (UTC)
(Link)
Согласованное рабочее время?

Да, именно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 19th, 2018 07:08 pm (UTC)
(Link)
Жить по единому времени не проблема. Проблема работать по времени, не соответствующему световому дню - это сокращает продолжительность жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alon_68
Date:September 19th, 2018 07:32 pm (UTC)
(Link)
О том и речь, что мы уже и так не по световому дню живём.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:September 19th, 2018 08:12 pm (UTC)
(Link)
Кстати, а есть где-нибудь соответствующие исследования? Я бы просмотрел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 19th, 2018 10:00 pm (UTC)
(Link)
Исследования - не знаю, а статьи находятся на раз, например,

https://www.thriveglobal.com/stories/13974-how-china-s-single-time-zone-affects-productivity-and-health
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oldjackaroo
Date:September 19th, 2018 08:24 pm (UTC)
(Link)
И ты, Брут... Кажется, я в абсолютном меньшинстве и все вокруг только и жаждут уничтожить то, что мне нравится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 19th, 2018 10:05 pm (UTC)
(Link)
Тебе нравится, что время дважды в год меняется? В США по standard time живут чуть больше, чем 4 месяца - с первого воскресенья ноября по второе воскресенье марта, и ради этого вызывать приливы смертей и аварий каждый год смысла не имеет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oldjackaroo
Date:September 19th, 2018 10:14 pm (UTC)
(Link)
Да, нравится. Я как бы знаю, когда в США переводят часы. Как и то, что с сезонами в Bay Area напряженно. Нравится именно изменение. То, что пришел домой в то же время, но вчера еще было темно, а сегодня светло, или что официально зимний сезон пришел и скоро праздники.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 19th, 2018 11:40 pm (UTC)
(Link)
Понятно. Мне переход на зимнее время не нравится совсем: попусту отбирают у меня час светового дня.

Я как бы умею смотреть на календарь, чтобы знать, когда скоро праздники. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bravchick
Date:September 20th, 2018 01:12 am (UTC)
(Link)
Мне тоже не нравится по той же причине. Но, надо признать, что зимнее время как раз стандартное. Это летнее сдвинуто.
(Reply) (Parent) (Thread)