?

Log in

No account? Create an account

Загадка про сериал "Young Sheldon" - Ваши рубидии уже у кобальта во ртути

Mar. 21st, 2018

10:12 pm - Загадка про сериал "Young Sheldon"

Previous Entry Share Next Entry

Эпизод S1E15 "Dolomite, Apple Slices, and a Mystery Woman" начинается так:

Шелдон (9 лет, но ходит в high school) сидит в библиотеке с 5-дюймовым флоппи-диском в одной руке и компостером в другой. Напротив него - его одноклассник Райан.

Райан: Что ты делаешь?
Шелдон: Я слышал, что можно сделать его двухсторонним, пробив в нем дырку.
Райан: И его емкость увеличится?
Шелдон: Да, но я не платил за двухсторонний флоппи-диск.
Райан: Ну и?
Шелдон: И это этическая дилемма.

В этот момент я произнес в уме одну фразу и понадеялся на закадровый голос взрослого Шелдона, произносящий нечто близкое по смыслу, но этого, увы, не произошло. (Сериал слегка пошатнулся в моих глазах.)

Сформулируйте общий смысл этой фразы.

This entry was originally posted at https://spamsink.dreamwidth.org/1078897.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:b0p0h0k
Date:March 22nd, 2018 05:53 am (UTC)
(Link)
Дилемма-шмилемма. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 22nd, 2018 06:01 am (UTC)
(Link)
Нет, я имел в виду краткое объяснение, почему тут нет никакой этической дилеммы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:b0p0h0k
Date:March 22nd, 2018 06:23 am (UTC)
(Link)
Лет 15 назад мне по службе надо было купить PCI карточку, базирующуюся на определённом чипе.
Придя во Фрайз я обнаружил там 3 разных по цене, скажем $15, $50 и $150.
Карточки сильно различались набором возможностей, но физические отличия были только в стрэппинге (как это по-русску?), что приводило к трём разным PCI DevID.
Понятно, что паяльником конверсию выполнить - дело нехитрое.
Тоже дилеммы нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 23rd, 2018 12:56 am (UTC)
(Link)
Нет, конечно. First sale doctrine rules!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:b0p0h0k
Date:March 23rd, 2018 01:12 am (UTC)
(Link)
Я понимаю, legally всё в порядке.
Но как быть с этичностью?
Ведь инженеры трудились над дополнительными возможностями, а продать их не получилось, и теперь им деток нечем кормить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 23rd, 2018 01:18 am (UTC)
(Link)
Если бы инженеры не хотели потрафить хакерам, то на второй стороне диска не было бы магнитного слоя вообще. Это такой подарок для тех, кто знает, как.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dims12
Date:March 22nd, 2018 07:14 am (UTC)
(Link)
Это твой диск, ты можешь делать с ним что хочешь...

Сериал не смотрел и стиль воспроизвести не смогу...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 23rd, 2018 12:59 am (UTC)
(Link)
Идея именно в этом. Если в купленном предмете нет информации, защищенной копирайтом, с ним можно делать совершенно что угодно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dims12
Date:March 23rd, 2018 09:00 am (UTC)
(Link)
С другой стороны, в технике довольно часто встречается ситуация, когда в более дешёвой версии изделия какая-то функция присутствует, но заблокирована. Тут явно прослеживается, что продавец продал вам товар с условием, что вы не будете заблокированной функцией пользоваться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amigofriend
Date:March 22nd, 2018 06:41 am (UTC)
(Link)
"И почему эти телевизионные нетворки спешат нажыцца на моём успехе?! Деньгов у них мало штлое?!"
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dims12
Date:March 22nd, 2018 07:13 am (UTC)
(Link)
Насколько я помню, не дырка, а выемка, означала не двухстороннесть, а двойную плотность....
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ilya_ya
Date:March 22nd, 2018 07:37 am (UTC)
(Link)
Для односторонних дисководов пробивалась именно вторая дырка, чтобы флопик можно было вставить в дисковод "вверх ногами" и задействовать вторую сторону.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dims12
Date:March 22nd, 2018 11:11 am (UTC)
(Link)
Вообще-то Вы правы, начинаю начинаю припоминать. Кажется, я вообще забыл, что 5-дюмовые дискеты можно было переворачивать, наверное, не застал или застал только кончик. Кажется, при мне, объём данных на дискетах был 360 килобайт (?) и переворачивать их было не надо... Надо порыться...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ilya_ya
Date:March 22nd, 2018 07:05 pm (UTC)
(Link)
360 - это как раз двухсторонний, а односторонний вариант был на 180.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dims12
Date:March 23rd, 2018 08:54 am (UTC)
(Link)
Да, да, вот 180 я, кажется, не застал уже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:1500py470
Date:March 22nd, 2018 07:51 am (UTC)
(Link)
Любопытный вопрос, в командировку как лететь бизнес или эконом, при условии выбора самим Шэлдоном.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:enternet
Date:March 22nd, 2018 07:52 am (UTC)
(Link)
Практический смысл был не очень большой: эта вторая сторона всегда была ужасной по качеству, вся в бэдблоках. Поэтому очевидно, что Шелдон мучается вопросом "как потом предъявить претензии производителю".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 23rd, 2018 01:06 am (UTC)
(Link)
Чего не помню насчет плохого качества, того не помню. Возможно, зависело от конкретного производителя, тем более что 8-дюймовые диски для миникомпьютеров уже тогда были двухсторонние, а делать две разных пленки-полуфабриката смысла не имело.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dvv
Date:March 22nd, 2018 03:02 pm (UTC)
(Link)
"Дилемма—хуйлемма"?! Ты, кстати, первый человек, от которого я слышу, что он "Шелдон, молодые годы" смотрит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 23rd, 2018 01:02 am (UTC)
(Link)
Нет, идея во freedom to tinker. Хохма в том, что базового ситкома я не смотрел ни единой серии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dvv
Date:March 23rd, 2018 07:45 am (UTC)
(Link)
EFF FTW!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:March 22nd, 2018 03:21 pm (UTC)
(Link)
Не знаю, кто такой Шелдон, но если по сути думать — не понимаю, почему это этическая дилемма. Этическая проблема — может быть.

Этическая дилемма — это как в известной задачке: можно ли бросить под поезд одного человека, чтобы спасти десять. А тут-то выбор «ничего не делать» никакой проблемы не создаёт.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 23rd, 2018 01:04 am (UTC)
(Link)
dilemma, a situation in which a difficult choice has to be made between two or more alternatives, especially equally undesirable ones.

Чтобы дилемма стала этической, достаточно, чтобы хотя бы одна из альтернатив воспринималась как этически окрашенная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:March 23rd, 2018 05:54 am (UTC)
(Link)
Мне вот кажется, что в данной ситуации альтернатива одна (впрочем, тут есть разница между альтернативой и alternative), так как опция «ничего не делать» присутствует по умолчанию и сохраняется, пока он там колеблется. Дилемма — когда ты вынужден сделать выбор.
(Reply) (Parent) (Thread)