?

Log in

No account? Create an account

Препроцессорное - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Oct. 18th, 2017

12:33 pm - Препроцессорное

Previous Entry Share Next Entry

Пишут, что спойлеры к фильмам по большому счету не ухудшают, а, возможно, даже улучшают впечатление от фильмов.

В связи с этим я хочу вам задать вопрос, только вы не обижайтесь.



Формулировка намеренно затуманенная для снижения скорости ментального процессинга.

Если попросить человека задуматься над вопросом, как именно он будет себя вести, если ему сообщат о том, что одно или более живое существо (с упоминанием конкретных живых существ, конечно), к которым он испытывает сильную эмоциональную привязанность, неожиданно и/или несвоевременно завершило свой земной путь, или неминуемо завершит через считаные часы, то, как вы думаете, повлияет ли это, и если да, то каким образом, на поведение человека, если/когда подобная ситуация произойдет в реальности?

This entry was originally posted at https://spamsink.dreamwidth.org/1063490.html. Please comment there using OpenID.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:bluxer
Date:October 18th, 2017 07:49 pm (UTC)
(Link)
Из жизни можно привести миллион похожих примеров (не таких радикальных в основном), но причем тут это?

В кино ходят именно потому, что оно дает что-то такое, чего в жизни не бывает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 18th, 2017 08:14 pm (UTC)
(Link)
Речь о том, что эмоции не знающих и знающих спойлер при просмотре фильма различаются (у последних событие в спойлере уже осмыслено, хотя конкретные обстоятельства события могут быть неизвестны).

Вот я и интересуюсь, как подобное пред-осмысление может работать в реальной жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bluxer
Date:October 18th, 2017 08:20 pm (UTC)
(Link)
Нуу... Может хорошо работать, может плохо..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sevabashirov
Date:October 18th, 2017 08:04 pm (UTC)
(Link)
Да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 18th, 2017 08:15 pm (UTC)
(Link)
Это ожидаемый ответ, а как с "если да, то каким образом"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sevabashirov
Date:October 18th, 2017 08:20 pm (UTC)
(Link)
Вся суть моего ответа была именно в краткости, без дополнительных разъяснений, в противовес формулировке вопроса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 18th, 2017 08:41 pm (UTC)
(Link)
В данном случае краткость - сестра неполноты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sevabashirov
Date:October 18th, 2017 09:45 pm (UTC)
(Link)
Ну а полнота в том, что да, определенно повлияет, и на различных людей совершенно различным образом - и по условной силе, и по условному направлению. В зависимости от психотипа и конкретных условий.

Edited at 2017-10-18 09:45 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_eron
Date:October 18th, 2017 08:25 pm (UTC)
(Link)
Нет. Потому что, если я правильно себе представляю, любой вменяемый взрослый человек, у которого есть одно или более живое существо, к которым он испытывает сильную эмоциональную привязанность, и сам неоднократно задумывался о подобных гипотетических сценариях - как наяву, так и во сне - и, таким образом, уже является прошедшим весь ментальный процесс(инг) на момент просьбы задуматься. Некоторые даже считают, что в этом состоит одно из главных отличий взрослых людей от детей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 18th, 2017 08:38 pm (UTC)
(Link)
Это понятно, хотя я не уверен, что сон считается, из-за sleep amnesia. Трюк в эксплицитности вопроса, что вызывает дополнительный уровень рефлексии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 18th, 2017 09:48 pm (UTC)
(Link)
Оказывается, случаи разные бывают. См. ссылку на DW.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_eron
Date:October 18th, 2017 10:05 pm (UTC)
(Link)
Я думал добавить эту возможность в свой ответ, но предпочёл краткость. Эпитеты «вменяемый» и «взрослый» (на манер «настоящего шотландца»), а также упоминание снов, как мне кажется, работают против варианта «до сих пор никогда и в голову не приходило». Бывает, однако, что приходило, но сознательно и последовательно выкидывалось обратно. Пойнт в том, что и в этом случае ответ «нет».
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 18th, 2017 10:18 pm (UTC)
(Link)
А как же принцип белой обезьяны?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_eron
Date:October 19th, 2017 04:56 am (UTC)
(Link)
Бывают темы, которые вызывают неприятное чувство и поэтому довольно успешно блокируются, сознательно или почти автоматически. "Принцип белой обезьяны" тогда перестаёт работать, особенно если обезьяна абстрактная. Но вот беда - этот блок вырабатывается после неприятного опыта продумывания таких тем. Так или иначе, детская невинность уже потеряна.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sab123
Date:October 19th, 2017 01:50 am (UTC)
(Link)
Как минимум поменяются краткосрочные планы на с кем проводить время и что при этом делать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tn
Date:October 18th, 2017 08:39 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, что нереально искать однозначный ответ или даже небольшое число вариантов - и когда это про кино, и когда это про реальность. Реакций будет много и очень разных. Поэтому добавлять описание моей возможной реакции к сонму других как-то ни к чему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 18th, 2017 08:44 pm (UTC)
(Link)
Это я понял как "скорее всего изменится, но непредсказуемым образом".

Юзерпик оценил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hirelingofnato
Date:October 19th, 2017 06:08 am (UTC)
(Link)
Конечно не повлияет. Что тут задумываться-то? Тут делать надо(с): в общем случае обработать поступившую информацию. Хотя бы на уровне "заказать гроб и попа". Задумываться тут, прямо скажем, не о чем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 19th, 2017 06:13 am (UTC)
(Link)
Неужели даже на количество причитаний типа "На кого ж ты нас покинул, Николай?" (с) не повлияет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:October 19th, 2017 07:08 am (UTC)
(Link)
Процессинг не сдюжил.

Кстати, в кино несколько раз видел такой ход: с героем что-то случается, и он то ли погибает, то ли нет (варианты реализации: выстрел, визг тормозов, и т. п.; разумеется, боевички, где в героя стреляют каждую минуту, не считаются), потом оказывается, что всё обошлось, а потом герой всё-таки погибает. И в таком случае его смерть воспринимается намного легче, чем если бы сразу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 19th, 2017 07:15 am (UTC)
(Link)
Вот я и спрашиваю, сработает ли эта идея в реальной жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:dolovar
Date:October 19th, 2017 06:11 pm (UTC)
(Link)
Если попросить задуматься над "как он будет себя вести если", то повлияет ли это...

Если "это" - просьба задуматься, то в реальности он, возможно, при встрече со спойлером вспомнит о просьбе, но вряд ли воспоминание существенно повлияет на дальнейшее поведение. Поскольку на момент просьбы ситуация была абстрактной, отвлеченной, руководящий след не может быть сильным.

Если "это" - сообщение о внезапной или скорой печали, в случае положительной эмоциональной связи, или о скорой радости, если эмоции в связи были неприятными, то новый эмоциональный всплеск начнется раньше, то есть да - спойлер повлияет. Возможно, положительно.

P.S. Спойлер спойлеру рознь. Иногда неряшливо одетая женщина выглядит эротичней, чем полностью обнаженная.
P.P.S. На что не обижаться?

Edited at 2017-10-19 06:16 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 19th, 2017 07:21 pm (UTC)
(Link)
"Это", в предположении что человек выполнил просьбу, и таки задумался, а не выкинул мысль из головы = наличие похожей ситуации в мысленном опыте.


Насчет не обижаться: с одной стороны, это просто отсылка к цитате из "Мимино"; с другой, некоторые люди, действительно, способны обидеться за "неприятный" вопрос.

Отстраненно думать о завершении земного пути не всем хочется и не всеми умеется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:monalt
Date:November 7th, 2017 01:17 am (UTC)
(Link)
>Вот я и спрашиваю, сработает ли эта идея в реальной жизни.

Конечно. Это ж тренинг и предпрограммирование, выработка навыка.

А если о трейлере фильма, то он именно и создаётся с целью заранее настроить человека на нужный лад, запрограммировать.
(Reply) (Thread)