?

Log in

No account? Create an account

По закону парности - Ваши рубидии уже у кобальта во ртути

Mar. 23rd, 2017

01:00 am - По закону парности

Previous Entry Share Next Entry

Читаю это я про разнообразные новые машинные арифметики, вовсе не собираясь насчет них нигде совещаться, и что я вижу?

http://www.johngustafson.net/presentations/Unums2.0.pdf страница 33

Вот же ж ноосферка гадит!

This entry was originally posted at http://spamsink.dreamwidth.org/1044404.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:archaicos
Date:March 23rd, 2017 08:33 am (UTC)
(Link)
:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ak_47
Date:March 23rd, 2017 08:50 am (UTC)
(Link)
Бедный сервер! 65МБ файл и весь мир бросился качать и читать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 23rd, 2017 04:14 pm (UTC)
(Link)
Я не был бы столь оптимистичен насчет размера аудитории моего ЖЖ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ak_47
Date:March 23rd, 2017 08:14 pm (UTC)
(Link)
Я сейчас смотрю презентацию этого профессора. По-моему, она имеет все шансы стать виральной. Я никогда о его методе не слышал, выглядит чрезвычайно занимательно, хоть я и далёк от этой области. Но всё равно, масштабы революции впечатляют. Думаю что не я один побежал скачивать слайды с его сайта. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 24th, 2017 03:50 pm (UTC)
(Link)
Для масштабности революции нужно, чтобы кто-нибудь из производителей заинтересовался и реализовал как опцию. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ak_47
Date:March 24th, 2017 10:28 pm (UTC)
(Link)
Он в лекции упомянул что NVIDIA уже один раз пробовала имплементировать. Так что интерес есть. При тех ништяках, которые обещают, думаю что это дело времени.

Мне ещё интересно вот что. Если его метод даёт такие хорошие результаты (стабильность, точность вычислений и пр.), то почему не делают софт библиотеку для продуктов где скорость не критична, но точность критична? Я видел довольно монструозные библиотеки для вычислений с плавающей точкой. Эти библиотеки были порождены недостатками IEEE 754. Вот вроде бы хорошая альтернатива на замену.

П.С. Я сам с плавающей точкой очень мало соприкасался, поэтому мои знания в этой области весьма поверхностны.

Edited at 2017-03-24 10:29 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 25th, 2017 06:39 am (UTC)
(Link)
Есть https://en.wikipedia.org/wiki/GNU_MPFR
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ak_47
Date:March 25th, 2017 09:28 am (UTC)
(Link)
Опа! Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:janatem
Date:March 24th, 2017 03:21 pm (UTC)
(Link)
Всё это очень занимательно, но часть проблем заметается под ковер. Например, нету (я не увидел) регулярного способа реализации аддитивных операций (с мультипликативными, кажется, нормально, потому что фактически хранится логарифм числа). Выходит, только тупо через таблицу, но этот метод очень плохо масштабируется, когда нужно увеличить разрядность.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 24th, 2017 03:56 pm (UTC)
(Link)
Насколько я понимаю, этот формат предлагается преимущественно для GPU и neural networks, где сейчас используются 32-битные числа, а в новом формате для получения аналогичной точности и диапазона может хватить и 24-битных, или вообще 16-битных, что всё сильно ускорит, раз трафик между памятью и процессором существенно уменьшится.
(Reply) (Parent) (Thread)