Г-н Фаршеклоакин (spamsink) wrote,
Г-н Фаршеклоакин
spamsink

Categories:

Вилами по воде писано, продолжение следует?

Возможно, это будет интересно для каких-нибудь математиков, но большой уверенности нет.

В общем, господа, я изобрел класс реализаций клеточных автоматов на произвольных неотрицательных вещественных числах, существующего аналога которому я в интернете не нахожу (есть только SmoothLife, которая крутая и забавная, но совсем в другую сторону).



Картинки получены из давешнего градиентного круга за 200 шагов по одному и тому же правилу клеточного автомата, приближенному к игре "Жизнь", но с помощью двух разных алгоритмов шага автомата.



Если клетки содержат только два разных значения, то реализация вырождается в обычный клеточный автомат, с той лишь разницей, что набор возможных правил немного ограничен: когда вся окрестность содержит одно и то же значение, невозможно в выбрать, считать его "живым" или "мертвым", поэтому правило должно содержать условие сохранения жизни "в толпе" и отсутствие самозарождения "в пустыне". В приложении к игре "Жизнь" это правило - B3/S238 - называется EightLife.

Шаг автомата специфицируется способом определения, живая текущая клетка или мертвая, способом определения количества живых соседей, и способом выбора нового значения для текущей клетки. Всё это делается исключительно на основании значений клеток в окрестности, без использования каких бы то ни было магических граничных значений. Таким образом одна и та же клетка может оказаться живой с точки зрения одного соседа и мертвой с точки зрения другого, что придает системе определенный макабрический шарм.
Tags: puzzle
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments