В общем, господа, я изобрел класс реализаций клеточных автоматов на произвольных неотрицательных вещественных числах, существующего аналога которому я в интернете не нахожу (есть только SmoothLife, которая крутая и забавная, но совсем в другую сторону).
Картинки получены из давешнего градиентного круга за 200 шагов по одному и тому же правилу клеточного автомата, приближенному к игре "Жизнь", но с помощью двух разных алгоритмов шага автомата.
Если клетки содержат только два разных значения, то реализация вырождается в обычный клеточный автомат, с той лишь разницей, что набор возможных правил немного ограничен: когда вся окрестность содержит одно и то же значение, невозможно в выбрать, считать его "живым" или "мертвым", поэтому правило должно содержать условие сохранения жизни "в толпе" и отсутствие самозарождения "в пустыне". В приложении к игре "Жизнь" это правило - B3/S238 - называется EightLife.
Шаг автомата специфицируется способом определения, живая текущая клетка или мертвая, способом определения количества живых соседей, и способом выбора нового значения для текущей клетки. Всё это делается исключительно на основании значений клеток в окрестности, без использования каких бы то ни было магических граничных значений. Таким образом одна и та же клетка может оказаться живой с точки зрения одного соседа и мертвой с точки зрения другого, что придает системе определенный макабрический шарм.