?

Log in

No account? Create an account

Межпланетное - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Aug. 5th, 2015

07:39 pm - Межпланетное

Previous Entry Share Next Entry

Допустим, людей стали регулярно посылать на Марс.
Какой процент людей должен успешно достигать Марса, чтобы можно было утверждать, что полеты на Марс столь же безопасны, как и полеты на пассажирских самолетах на настоящий момент? (Если вы считаете, что для этого утверждения 99.9% успеха недостаточно, то всё равно отвечайте 99.9%)

Poll #2018822 Успешность полетов на Марс сравнима с пассажирскими авиаперевозками

Если до Марса долетает

50%
0(0.0%)
60%
0(0.0%)
70%
0(0.0%)
80%
0(0.0%)
90%
2(6.7%)
95%
3(10.0%)
98%
2(6.7%)
99%
3(10.0%)
99.9%
20(66.7%)


Upd: Я неточно сформулировал вопрос. Нужно было спрашивать, какой процент должен успешно достигать Марса, чтобы компания, осуществляющая межпланетные перевозки, могла заявлять, что ее полеты столь же безопасны, как и полеты на пассажирских самолетах, и ее нельзя было бы уличить в недобросовестной рекламе. Мой ответ - примерно 90-95% в зависимости от используемых данных о безопасности пассажирских самолетов в смертях на миллиард пассажиро-километров (0.05-0.2), с учетом того, что лететь до Марса по переходной орбите примерно 700 млн км.

Comments:

[User Picture]
From:ny_quant
Date:August 6th, 2015 03:55 am (UTC)
(Link)
Я не понял, что означает эта странная фраза собака - друг человека "столь же безопасны". Можно ли считать безопасным полёт в один конец с гарантированной смертью по прибытии?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 6th, 2015 05:08 am (UTC)
(Link)
Полет в один конец, но успешным считается при успешном выходе из корабля.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:soloviewoff
Date:August 6th, 2015 05:33 am (UTC)
(Link)
Чуется подвох. Если не задумываться, то вроде как спрашивается, какой процент тех, кто садится в самолет, успешно выходит из него живым. Ясно, что больше 99.9. Значит, спрашивается что-то еще. Нормировать на километр пробега не будем?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 6th, 2015 06:12 am (UTC)
(Link)
Подвох чуется правильно. Как сравнивают безопасность полетов на самолетах и поездок на автомобилях?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:soloviewoff
Date:August 6th, 2015 06:14 am (UTC)
(Link)
Если не ошибаюсь, как и любую другую смертность - количество смертей на тысячу ни в чем не повинных жителей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 6th, 2015 06:15 am (UTC)
(Link)
За какой интервал измерения?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:soloviewoff
Date:August 6th, 2015 06:17 am (UTC)
(Link)
За поездку? Чувствую себя студентом, которому трояк натягивают. Пойду погуглю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:soloviewoff
Date:August 6th, 2015 06:33 am (UTC)
(Link)
Тут - https://en.wikipedia.org/wiki/Aviation_safety#Comparison_to_other_modes_of_travel - три метрики приводят. Будем считать, что имелось в виду на километры, тогда 0.5 на 100 миллионов, до Марса - 0.28 смертей. Принимая вместимость корабля за 28, отвечу 99%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 6th, 2015 02:27 pm (UTC)
(Link)
Вместимость роли не играет, эти "100 миллионов" - пассажиро-километры. И по какой траектории, говорите, на Марс летают?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:janatem
Date:August 6th, 2015 02:42 pm (UTC)
(Link)
Метрика по километражу плохая. Большинство авиакатастроф случается при посадке или взлете, с космонавтикой вроде примерно так же.

Даже если на километры, то трех девяток вроде мало: если считать до Марса 10^11м, средний авиаперелет 10^7м и статистику авиакатастроф (вроде 10^-7 на один рейс).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 6th, 2015 02:57 pm (UTC)
(Link)
Тем не менее, в целях сравнения разных транспортных средств обычно используют смерти на пассажиро-километры в качестве общей метрики.

Средний перелет сколько-сколько? Впрочем, он не нужен, статистика по смертям на пассажиро-километры легко находится, хотя в одной и той же статье вики есть и "3 на 10 миллиардов пассажиро-миль", и "0.05 на миллиард пассажиро-километров", разница в 4 раза.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yatur
Date:August 7th, 2015 02:16 am (UTC)
(Link)
> в целях сравнения разных транспортных средств обычно используют смерти на пассажиро-километры

В процитированной википедической статье написано, что авиастраховки для определения суммы страховых взносов используют число инцидентов на 1 полет, а когда публикуют данные о том как у них все круто - число инцидентов на километр. Потому как первое реально определяет реальную безопасность, а второе дает меньшие числа. Инциденты крайне редко встречаются посреди полета и, соответственно, слабо зависят от его длины.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 7th, 2015 04:28 am (UTC)
(Link)
Опрос призван показать, что измерение безопасности в смертях на пассажиро-километры, которым нас пытаются кормить, очень далеко от народа, и нужно использовать более пристойные способы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:soloviewoff
Date:August 7th, 2015 03:40 am (UTC)
(Link)
Точно, пассажиро-километры.

55 миллионов это минимум. Среднее, http://www.space.com/16875-how-far-away-is-mars.html, говорят, 225 миллионов. Тогда получается 0.225 * 0.05 = один процент примерно погибнет. Это в предположении, что в будущем мы таки научились летать до Марса просто по прямой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 7th, 2015 04:04 am (UTC)
(Link)
Зачем делать произвольные предположения? До Марса летают по переходной орбите (иначе энергии не напасешься), длина которой будет примерно 2/3 орбиты Земли, учитывая длительность полета 8 месяцев.
Кроме того, 0.05 - это если верить меньшему из двух значений. Если верить другому (3 на 10 млрд миль), это будет не 0.05, а 0.2.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:soloviewoff
Date:August 7th, 2015 04:44 am (UTC)
(Link)
Спасибо, интересно. Но "The opportunity to launch a spacecraft on a minimum-energy transfer orbit to Mars occurs about every 25 months", не похоже не регулярные полеты. http://www2.jpl.nasa.gov/basics/bsf4-1.php
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 7th, 2015 04:54 am (UTC)
(Link)
По-моему, вполне регулярно, тем более что можно назапускать много кораблей на околоземную орбиту в течение нескольких предыдущих перед "окном" недель, а при наступлении подходящего момента отправить их к Марсу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:observarius
Date:August 6th, 2015 12:04 pm (UTC)
(Link)
Что-то тут не то - в голове только крутится термин "Х стандартных отклонений"...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 7th, 2015 04:59 am (UTC)
(Link)
А с учетом имеющихся обсуждений?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:observarius
Date:August 7th, 2015 05:08 am (UTC)
(Link)
Понимаешь, я в своё (слава богу, давно ушедшее :) время оперировал такими, например, понятиями, как кол-во долларов страховой выплаты (это не обязательно смерти - чаще всего полная или частичная потеря трудоспособности) на VMT (vehicle miles traveled, in b/millions) - назови это профдеформизмом, но в данной постановке задачи мне судить трудно... извини.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 7th, 2015 03:08 pm (UTC)
(Link)
Кому страшно - счастливо не делать допущение.
(Reply) (Parent) (Thread)