?

Log in

No account? Create an account

Раз пошла такая пьянка - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Nov. 15th, 2014

12:02 am - Раз пошла такая пьянка

Previous Entry Share Next Entry

Среди крепких алкогольных напитков с крепостью, равной более или менее круглому числу объемных процентов (или круглому числу proof - удвоенному значению процентов), особняком стоит 153 proof, например, http://www.abcfws.com/product/ABC-Alcohol-153-Proof/328.uts

Ответьте двумя словами, что же такое 153 proof alcohol?

[ответ]
Подразумевалось "этанола моногидрат". Если знаете, к чему придраться - не придирайтесь, уж очень красиво совпало.

Comments:

[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:November 15th, 2014 08:20 am (UTC)
(Link)
двойной кто-то. Двойной Бурбон, наверное
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 15th, 2014 08:26 am (UTC)
(Link)
Нет, к удвоенности и бурбону отношения не имеет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lionet
Date:November 15th, 2014 08:27 am (UTC)
(Link)
Выше 76.5% нельзя во Флориде продавать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 15th, 2014 08:30 am (UTC)
(Link)
Ну да, но в чем же магия числа 76.5 об%? Почему именно столько?

Я не знаю, каким именно ходом мысли пришли к этому числу во Флориде и прочих местах, где такая же граница, но у меня есть хорошее объективное объяснение этому числу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:janatem
Date:November 15th, 2014 10:37 am (UTC)
(Link)
Может быть взяли круглое число 3/4, когда определяли массовую долю спирта, но технически оказалось удобнее измерять объемную долю, поэтому пришлось пересчитывать. Верно ли, что 3/4 по массе равно 76.5% по объему?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:iime
Date:November 15th, 2014 11:27 am (UTC)
(Link)
Нет, спирт гораздо легче воды, у него плотность 0.79
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:janatem
Date:November 15th, 2014 11:39 am (UTC)
(Link)
Тогда такой вариант предлагаю. Считать объемную долю спирта можно двумя способами: (1) v1/(v1+v2) либо (2) v1/V, где v1 и v2 — начальные объемы спирта и воды соответственно, а V — объем полученной смеси. Из-за реакции спирта с водой, насколько я знаю, V немного меньше v1+v2.

Может быть как раз V/(v1+v2) с большой точностью равно 0.75/0.765, тогда объяснение явления таково: устанавливали ограничение в 3/4 по одной формуле, а потом предписали по стандарту использовать другую.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 15th, 2014 03:34 pm (UTC)
(Link)
Нет, плотность спирта отличается от единицы гораздо сильнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sab123
Date:November 15th, 2014 07:08 pm (UTC)
(Link)
75% плюс маленько запас на ошибку?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:November 15th, 2014 08:37 am (UTC)
(Link)
А спирт продают:-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:November 15th, 2014 08:33 am (UTC)
(Link)
151 у меня в баре стоит:-) А вот 153 не видела...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:November 15th, 2014 08:36 am (UTC)
(Link)
Причем в ABC как раз и покупаем обычно... 151 - ром.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 15th, 2014 08:44 am (UTC)
(Link)
С объемными процентами трудно: непонятно, считать объем до смешивания или после. Возможно, это одно и тоже, но с разными способами подсчета, так что вопрос остается в силе: что это за особенная крепость, не 75%, а чуть побольше?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:November 15th, 2014 08:48 am (UTC)
(Link)
Алкоголь не считают, а измеряют:-) Помню, отец регулярно из спирта водку делал, так у него были "такие приборы" (мензурка литровая и что-то типа "поплавка")...

Заодно вспомнила, как у него в Казани вся "водка" выпала в осадок:-) Уж не знаю, что у них там за вода была... Но мне бы в его возрасте и в голову не пришло спирт с водопроводной водой смешивать:-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zhenyach
Date:November 15th, 2014 09:43 am (UTC)
(Link)
Максимум достижимого при двойной перегонке?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 15th, 2014 03:35 pm (UTC)
(Link)
Это ж вроде 96% - азеотропная смесь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zhenyach
Date:November 15th, 2014 06:39 pm (UTC)
(Link)
Это предел при многократной перегонке. При одно- и двухкратной этого не достигнешь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:primaler
Date:November 15th, 2014 10:01 am (UTC)
(Link)
Двумя словами тут прилично не ответишь
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:xgrbml
Date:November 15th, 2014 06:06 pm (UTC)
(Link)
О! Как раз думал, как это негрубо сказать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:janatem
Date:November 15th, 2014 10:34 am (UTC)
(Link)
> числу proof - удвоенному значению процентов
Каждый раз, когда я вижу что-то подобное, вспоминаю анекдот «эти янки всё делают не так».
(Reply) (Thread)