?

Log in

No account? Create an account

Криптотелесное - Ваши рубидии уже у кобальта во ртути

Jun. 28th, 2014

10:22 pm - Криптотелесное

Previous Entry Share Next Entry

Вдруг раз в кои-то веки зашел на Реддит, а там обсуждают неочевидные телесные явления/ощущения, о которых обычно не спрашивают окружающих, бывает ли с ними такое. Для большинства описанных явлений находятся медицинские термины и объяснения. Например, синдром предсердной схватки (?) особенно популярен. (Когда у меня подобное в детстве/юности бывало, я тыкал в грудь пальцем, и оно проходило.)

У меня есть одно такое ощущение, которое я умею вызывать с довольно раннего возраста, но которым я ни с кем не делился. Листал я листал, и, наконец, таки нашел:

I can create a very intense "feeling" on command (and when I say on command, I mean instantly) throughout my entire body from my skull down to my toes that feels like an electrical current that washes down my body. I can hold this feeling for probably 10 seconds, but eventually have to let off the throttle, so-to-speak, because it becomes far too overwhelming. It is way more intense than a full-body orgasm, but it is neither sexual nor pleasurable in anyway shape or form - that's just the closest thing I could think of as far as intensity goes. When I do it, my pupils dilate, which could just be a physical manifestation; who the fuck knows what it is doing to me internally. I've been able to do it since I was a kid, but have no idea what it is. I should probably get hooked up to an EKG sometime and get some answers. Anyone on here ever heard of this?

tl'dr, это умение при желании немедленно вызывать у себя ощущение "электрической дрожи", пробегающей по всему телу; по интенсивности оно сравнимо с оргазмом [по крайней мере, если это делать стоя, ноги подкашиваются - S.], но не обладает никакой сексуальной составляющей [и скорее забавно, но не без приятности - S.].

Комментариев много; так умеет довольно много народу, но названия или объяснений нет.

Comments:

[User Picture]
From:thenexus6
Date:June 29th, 2014 06:24 am (UTC)
(Link)
PCS у нас, похоже, называется межрёберной невралгией

А обсуждаемое ощущение, скорее всего, наследие времён, когда в определённые моменты нужно было поднимать шерсть дыбом.

Edited at 2014-06-29 06:28 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 29th, 2014 06:33 am (UTC)
(Link)
Нет, см. коды ICD-10 того и другого. G58.0 != R07.2

И нет, к мурашкам, в т.ч. возникающим от чего-нибудь приятного, это отношения не имеет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:thenexus6
Date:June 29th, 2014 06:46 am (UTC)
(Link)
Да, вы правы. Называется оно у нас никак: "R07.2 Боль в области сердца"

Судя по обсуждению на реддите, к мурашкам отношение имеет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 29th, 2014 07:00 am (UTC)
(Link)
Это другое имеет, которое "in response to visual, auditory, tactile, olfactory, and/or cognitive stimuli", а описываемое вызывается по желанию практически мгновенно, без стимулов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:thenexus6
Date:June 29th, 2014 07:08 am (UTC)
(Link)
Я по описанию не очень понимаю, в чём же отличие. На реддите настаивают на том, что ASMR самому не вызвать, что, по-моему, высосано из пальца.
Проиграть внутри себя какое-то испытанное ранее ощущение или эмоцию для человека не проблема. Физиологическая реакция на эмоции - тоже явление естественное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 29th, 2014 07:11 am (UTC)
(Link)
ASMR - более или менее локализованное ощущение, описываемое - генерализованное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:June 29th, 2014 10:50 am (UTC)
(Link)
PCS было, устранить его самостоятельно не получалось, приходилось мелко дышать, чтобы отпустило. Кололо на вдохе и на выдохе. Иногда сопровождалось хорошо слышимым бульканьем в области сердца при сердцебиении, но могу ошибаться — возможно, эти два феномена не были связаны.

Ещё из интересного — загогулины, которые плавают в глазах и дёргаются при перемещении зрачка. Интересно, есть ли про них статья?

Edited at 2014-06-29 10:51 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kvqa
Date:June 29th, 2014 11:08 am (UTC)
(Link)
floaters называются
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sthinks
Date:June 29th, 2014 12:30 pm (UTC)
(Link)
Заглянула, и немедленно нашла у себя все варианты (кроме housemaid's knee, как водится).
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 29th, 2014 03:03 pm (UTC)
(Link)
Так это нормально, там же как раз "thing your body does that you assume happens to everyone".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ny_quant
Date:June 29th, 2014 03:29 pm (UTC)
(Link)
PCS у меня и по сейчас еще иногда бывает.

Treatment на самом деле есть, просто об этом мало кто знает. Меня научил один доктор, который называл себя мануальным терапевтом. Надо посадить пациента на стул, заломить ему назад руки и упереться коленом в спину. И растягивать его на такой квази-дыбе с минуту.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:b0p0h0k
Date:June 30th, 2014 12:10 am (UTC)
(Link)
This, and no, this is not tinnitus.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 30th, 2014 12:49 am (UTC)
(Link)
Как же, как же: http://spamsink.livejournal.com/294888.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anhinga_anhinga
Date:July 2nd, 2014 08:07 pm (UTC)
(Link)
А что ты делаешь, чтобы это вызвать? Просто "хочешь это почувствовать" и "прислушиваешься"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 2nd, 2014 08:16 pm (UTC)
(Link)
Скорее "концентрируюсь, слегка напрягаясь". Это требует буквально секунду.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anhinga_anhinga
Date:July 2nd, 2014 08:19 pm (UTC)
(Link)
А как ты обнаружил, что такое возможно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 2nd, 2014 08:20 pm (UTC)
(Link)
Понятия не имею, потому что уже не помню, когда обнаружил. Очень давно, в каком-то средне- или сильно-детском возрасте, думаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anhinga_anhinga
Date:July 2nd, 2014 08:42 pm (UTC)
(Link)
А как меняются ощущения, если, например, сначала войти в это состояние, а затем приложить руку к сердцу?

Зависят ли эти изменения от того, думаешь ли в это время про это явление, как про "поток энергии"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 2nd, 2014 08:46 pm (UTC)
(Link)
Оно длится считаные секунды, потому что я могу его только на вдохе удерживать. Пульс вроде ускоряется и наполнение снижается. О чем-то думать в это время не сильно удается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anhinga_anhinga
Date:July 2nd, 2014 08:55 pm (UTC)
(Link)
А... но, во всяком случае, можно приложить руку к сердцу, и посмотреть, как оно ощущается?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 3rd, 2014 12:06 am (UTC)
(Link)
Для этого за пульс берутся, см. выше.
(Reply) (Parent) (Thread)