?

Log in

No account? Create an account

Тюбики! Это не только ценный металл... - Ваши рубидии уже у кобальта во ртути

Feb. 9th, 2014

01:38 pm - Тюбики! Это не только ценный металл...

Previous Entry Share Next Entry

Как вам кажется (не гугля), когда изобрели тюбики для красок?

Poll #1955922 Тюбики

Тюбики для краски изобрели

до нашей эры
9(15.0%)
до 1000 года
3(5.0%)
до 1500 года
4(6.7%)
в 15хх году
2(3.3%)
в 16хх году
4(6.7%)
в 17хх году
2(3.3%)
в 18хх году
17(28.3%)
в 19хх году
12(20.0%)
в 20хх году
5(8.3%)
еще не изобрели
2(3.3%)

Comments:

[User Picture]
From:fatoff
Date:February 10th, 2014 01:23 am (UTC)
(Link)
Ну, у древних египтян клинопись была, и живопись многоцветная, может, уже что-то придумали с использованием естетсвенных материалов для хранения/дозирования красок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 10th, 2014 02:29 am (UTC)
(Link)
Живопись была, спору нет, но я ж не про естественные материалы, а про металлические тюбики.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:February 10th, 2014 01:56 am (UTC)
(Link)
Не совсем корректный вопрос. Тюбики (сами по себе) изобрели намного раньше, чем завинчивающиеся крышечки для них, после чего тюбики получили большое распространение и стали действительно использоваться художниками...

(я не помешала своим комментарием другим, поскольку не указала никаких дат:-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 10th, 2014 02:27 am (UTC)
(Link)
И для чего же они использовались без завинчивающихся крышечек?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:February 10th, 2014 02:36 am (UTC)
(Link)
Да теми же художниками и использовались, но не имели большого распространения, потому что быстро высыхали, плюс, пока не стали алюминиевыми, реагировали с красками и меняли цвет красок.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 10th, 2014 02:40 am (UTC)
(Link)
Ну так ответь на опрос, когда изобрели?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:February 10th, 2014 02:41 am (UTC)
(Link)
Так я не могу ответить, потому что сами тюбики изобрели в одном веке, а крышечки - в другом:-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 10th, 2014 02:44 am (UTC)
(Link)
Я спросил про тюбики, так и отвечай про тюбики. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:February 10th, 2014 02:45 am (UTC)
(Link)
Ну хорошо, отвечу про тюбики:-) Но без крышечек:-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:iime
Date:February 10th, 2014 07:23 am (UTC)
(Link)
Странно. Алюминий химически гораздо активнее свинца и олова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:February 10th, 2014 07:27 am (UTC)
(Link)
В красках хватает химически активных компонентов, им нейтральная "упаковка" нужна. Сейчас тюбики делают, как и пивные банки, покрытыми изнутри пленкой (насколько я в курсе). Но и цена у "тюбиковой" краски - огого:-(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:iime
Date:February 10th, 2014 07:33 am (UTC)
(Link)
То есть алюминий стали применять, покрывая его пленкой?
А что мешало покрывать пленкой более доступные, дешевые и химически инертные свинец и олово?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:February 10th, 2014 07:37 am (UTC)
(Link)
Нет, алюминий начали применять до того, как изобрели способ покрывать его пленкой.

Пленку изобрели не так давно - когда появилось баночное пиво:-)

Свинец и олово с красками реагировало, потому что в некоторых красках олово и свинец сами по себе содержались.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 10th, 2014 07:52 am (UTC)
(Link)
Он же очень быстро пассивируется прочной пленкой оксида.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:iime
Date:February 10th, 2014 08:20 am (UTC)
(Link)
Когда воздух и чистая вода - да. А если кислорода мало, то и пленка на дефектах не возобновится, и оксид может в принципе подраствориться, если среда не нейтральная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fregimus
Date:February 10th, 2014 03:32 am (UTC)
(Link)
У Митрича было в прошлом годе. Кажется, середина 17 в, так и отвечу без подглядывания. Хотя не удивлюсь, если в каких завязанных кишках краски хранили до нашей эры. Тюбик — понятие растяжимое.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 10th, 2014 04:13 am (UTC)
(Link)
Я имел в виду именно металлические тюбики. Мы же не считаем бурдюки бутылками.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:3seemingmonkeys
Date:February 10th, 2014 06:54 am (UTC)
(Link)
хотле проголосовать за 20 век, нажал 20хх
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 10th, 2014 06:55 am (UTC)
(Link)
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:February 10th, 2014 06:56 am (UTC)
(Link)
Не буду голосовать. Если речь о металлических, которые сейчас единственно и называют тюбиками, то не раньше, чем появился прокат. А если о всяких кожаных — то понятно, ничего не препятствовало.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 10th, 2014 07:04 am (UTC)
(Link)
Нет. Листовой свинец умели делать очень и очень давно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:February 10th, 2014 07:04 am (UTC)
(Link)
Да. Зашоренное у меня мышление. Про свинец не подумал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tnt23
Date:February 10th, 2014 07:31 am (UTC)
(Link)
Кулинарный шприц, он ведь тоже сродни тюбику?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 10th, 2014 07:51 am (UTC)
(Link)
В какой-то степени, но в вопросе речь о сминаемом металлическом контейнере.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zeinab_bint_ali
Date:February 13th, 2014 06:33 am (UTC)
(Link)
Кстати, шприц, как я понимаю, непосредственный предшественник тюбика, как контейнер для масляных красок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 13th, 2014 06:38 am (UTC)
(Link)
Да. Странно, что шприцы для красок стали использовать тоже только в 19-м веке, хотя сами шприцы были изобретены в римские времена.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oren_56
Date:February 13th, 2014 05:02 am (UTC)
(Link)
Это же придумать надо было такой вопрос еще =)))

А какой ответ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 13th, 2014 05:43 am (UTC)
(Link)
В 1841 году.
(Reply) (Parent) (Thread)