?

Log in

No account? Create an account

Загадочка - Ваши рубидии уже у кобальта во ртути

Oct. 3rd, 2012

01:28 pm - Загадочка

Previous Entry Share Next Entry

В течение более чем тысячи лет вплоть до 330 г. н. э. (как догадалась sthinks, до основания Константинополя) мир можно было назвать так же, как и стихотворение. Как именно?

[отгадка]Монорим.

Комменты открыты.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:sthinks
Date:October 3rd, 2012 11:19 pm (UTC)
(Link)
Очевидно что-то про Константинополь, но что за стих, не знаю. Никогда я не был на Босфоре ?:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 3rd, 2012 11:25 pm (UTC)
(Link)
Ответ - слово, которым можно назвать (не в смысле "озаглавить", а в смысле "обозначить", или, точнее, охарактеризовать) стихотворение. И им же — не без игры слов, конечно — можно было назвать мир (world) с какого-то года до 330 года.

Edited at 2012-10-04 02:38 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jukern
Date:October 4th, 2012 12:20 am (UTC)
(Link)
Может, БЕЛЫЙ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2012 12:22 am (UTC)
(Link)
Нет. Почему мир можно было назвать белым лишь в тот период?
Но направление мысли правильное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:archaicos
Date:October 4th, 2012 02:15 am (UTC)
(Link)
Может тогда уж свет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2012 02:36 am (UTC)
(Link)
Что это значит по отношению к стихотворению?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:archaicos
Date:October 4th, 2012 02:45 am (UTC)
(Link)
Или не совсем свет, но близко.

Вот, например, смотрю в словаре на англ. verse (стих). Там пишут, что он от лат. vertere (вращать). Мир вроде-как вращается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2012 02:52 am (UTC)
(Link)
Нет, игра слов чисто русская. Слово Х обычно используют, характеризуя стихи. В течение примерно тысячи лет, заканчивая в 330 г. н. э., словом Х можно было охарактеризовать мир.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:archaicos
Date:October 4th, 2012 02:56 am (UTC)
(Link)
Тогда может склад-уклад?
Сюда же слог-слож(ен)ный.
И м.б. даже слово-сословие.

Edited at 2012-10-04 03:18 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2012 03:25 am (UTC)
(Link)
X - такое слово, что "Это стихотворение - Х" - валидная осмысленная фраза на русском языке, и "С момента Y до 330 г. н. э. (где Y примерно на 1000 лет раньше) наш мир был, пардон за каламбур, Х-ом" - тоже валидная осмысленная (плюс-минус каламбур) фраза.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 7th, 2012 06:17 pm (UTC)
(Link)
Я дал ответ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jukern
Date:October 7th, 2012 07:49 pm (UTC)
(Link)
Жаль, я забыл про загадку, а то бы докрутил конечно.
Ещё более жаль, что не попадаю в Миннеаполис, видел ты играешь с Ваганом,
завидую))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 7th, 2012 06:17 pm (UTC)
(Link)
Я дал ответ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:larisaka
Date:October 4th, 2012 02:05 am (UTC)
(Link)
Подумала про плоский мир, но по годам не получается. Центр вселенной?
Заодно в процессе нашлась интересная ссылка "The idea that educated men at the time of Columbus believed that the earth was flat, and that this belief was one of the obstacles to be overcome by Columbus before he could get his project sanctioned, remains one of the hardiest errors in teaching."
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2012 02:12 am (UTC)
(Link)
Теоретически, конечно, стихотворение можно назвать плоским, но неясна привязка к датам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:larisaka
Date:October 4th, 2012 02:20 am (UTC)
(Link)
Мир не считали плоским до 330 г нашей эры, с шарообразностью разобрались раньше, поэтому "плоский" не годится. Про стихотворемие сразу не поняла, думала, что нужно название конкретного стихотворения. Про то, что земля вокруг солнца а не наоборот, по датам вроде подходит. Бывают геоцентрические стихи?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2012 02:37 am (UTC)
(Link)
Я таких не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 7th, 2012 06:17 pm (UTC)
(Link)
Я дал ответ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jukern
Date:October 8th, 2012 01:50 am (UTC)
(Link)
Заxоди на мою загадочку - потренируйся перед поездкой
http://jukern.livejournal.com/182551.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jukern
Date:October 4th, 2012 05:01 am (UTC)
(Link)
ещё вариант:

александрийский
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2012 05:14 am (UTC)
(Link)
Ближе, ближе. Но тысячи лет не выходит. Александрия была основана около 330 до н. э., и почему, даже если бы понятие "александрийский мир" существовало, основание именно Константинополя его бы прекратило?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:abzac_kakoj_to
Date:October 4th, 2012 05:55 am (UTC)
(Link)
Был только один Рим.

теперь надо слово придумать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sthinks
Date:October 5th, 2012 07:50 am (UTC)
(Link)
А-а-а, кажется, поняла - монорим?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:niobium0
Date:October 5th, 2012 09:19 pm (UTC)
(Link)
романс?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 5th, 2012 09:20 pm (UTC)
(Link)
Тепло, но не то.
(Reply) (Parent) (Thread)