?

Log in

No account? Create an account

Наивные японские ученые - Ваши рубидии уже у кобальта во ртути

Mar. 1st, 2012

09:24 am - Наивные японские ученые

Previous Entry Share Next Entry

Наивные японские ученые изобрели шатаппер, или, если угодно, speech jamming gun, работающий по принципу delayed auditory feedback - прибор направленно воспроизводит то, что поступает в направленный микрофон, с задержкой 0.2 секунды. Таким образом говорящий будет слышать эхо собственных слов. Считается, что это вызовет сбой в речевой продукции. (25 лет назад, играя в армии с засекречивающей аппаратурой связи - ЗАС - я выяснил, что это действительно так, но 5 минут тренировки достаточно, чтобы научиться игнорировать эхо.)

Ну и затыкание ушей пальцами никто не отменял.

Comments:

[User Picture]
From:bluxer
Date:March 1st, 2012 05:42 pm (UTC)
(Link)
такая фигня бывает иногда, когда по телефону говоришь. раздражает сильно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 1st, 2012 05:46 pm (UTC)
(Link)
Поначалу да, но буквально нескольких минут направленной тренировки достаточно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bluxer
Date:March 1st, 2012 06:02 pm (UTC)
(Link)
но дело не только в эхе.
я бы провел социологический опрос на тему: нравится ли вам ваш голос, как он звучит со стороны? (мне - нет))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 1st, 2012 06:30 pm (UTC)
(Link)
К звуку собственного голоса со стороны сейчас привык чуть не каждый с детства, со всякими разными автоответчиками, так что дело именно в эхе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bluxer
Date:March 1st, 2012 06:56 pm (UTC)
(Link)
ммм...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 1st, 2012 07:04 pm (UTC)
(Link)
Даже если звук собственного голоса и кажется непривычным и неприятным - всё равно не настолько, чтобы затруднить речь - особенно если хочется что-то сказать. Эхо же, с непривычки, приводит к мямлению и заиканию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bluxer
Date:March 1st, 2012 07:33 pm (UTC)
(Link)
ок. да это я уже о своем... мне не очень нравится мой голос)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yatur
Date:March 1st, 2012 07:42 pm (UTC)
(Link)
С детства... У меня в детстве не то, что автоответчика, у меня телефона не было. Я супер стар :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:leonid_smetanin
Date:March 1st, 2012 08:43 pm (UTC)
(Link)
я видел какое-то исследование (навскидку нагуглевать не сумел) где было показано, что свой голос не нравится вообще никому, а те, кто говорят, что им свой голос нравится либо врут, либо люди профессионально и постоянно слышащие свой голос со стороны, артисты и т.п, то есть просто привыкли. Потом там были какие-то мощные задвиги, на тему того, что по голосу человек оценивает вероятную опасность. А так как ты сам равен по опасности самому себе, то и твой голос тебе нравится не должен, потому что он принадлежит человеку равному по силе, то есть опасному.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bluxer
Date:March 2nd, 2012 04:58 am (UTC)
(Link)
в том-то и беда, что слыша свой голос, я слышу какого-то странного, не знакомого мне человека, не производящего впечатление достаточно сильного )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olgayaroslavna
Date:March 1st, 2012 05:44 pm (UTC)
(Link)
первая ступень обучения синхронных переводчиков - shadowing
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 1st, 2012 05:46 pm (UTC)
(Link)
Да, но здесь-то наоборот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vinsenty
Date:March 1st, 2012 05:48 pm (UTC)
(Link)
С чего бы вообще эхо вызывало "сбой в речевой продукции"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 1st, 2012 06:29 pm (UTC)
(Link)
Вопрос о причинах этого - хороший вопрос для нейропсихолога, но факт есть факт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mynine
Date:March 1st, 2012 08:56 pm (UTC)
(Link)
Есть такая фигня - если слышишь свой голос с задержкой, то, видимо, рефлекторно пытаешься подстроиться под него, начинаешь говорить замедленно и быстро останавливаешься. Я частенько с этим сталкиваюсь до сих пор, но не тренировался (как топикстартер), чтобы это побороть, поэтому речь заедает, если задержка достаточно велика и звук громкий.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:saccovanzetti
Date:March 1st, 2012 06:54 pm (UTC)
(Link)
хе хе, нам, прошедшим дешевые calling cards в россию 90-хх, этот прибор нипочем!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 1st, 2012 07:06 pm (UTC)
(Link)
В телефонии на большие расстояния задержка эха существенно больше, т.е. раздражает, но не на том уровне, на котором действует предлагаемое устройство.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:leonid_smetanin
Date:March 1st, 2012 08:45 pm (UTC)
(Link)
я думаю, что если сделать эхо, которое будет случайно варьировать громкость и задержку, то привыкнуть к нему будет крайне сложно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 1st, 2012 08:49 pm (UTC)
(Link)
Затыкание ушей все равно поможет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:1master
Date:March 1st, 2012 10:29 pm (UTC)
(Link)
Куда прикольней, кстати, звук на полтона двигать, причем вверх или вниз - неважно. В результате из любого можно сделать клоуна, ибо оратор будет за тональностью двигаться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 1st, 2012 11:07 pm (UTC)
(Link)
Да, вместо затыкания можно переводить оратора в комическую плоскость, что с тем же успехом снизит эффект от его реплики, но время жалко. Потенциальные жертвы этого оружия обычно многоречивы, даже клоунским голосом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:russian_o
Date:March 1st, 2012 11:46 pm (UTC)
(Link)
Такие приборчики с наушниками, помню, использовали для коррекции заикания. У моего знакомого такой был.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 2nd, 2012 01:22 am (UTC)
(Link)
Ну да, если встроенная эхоподавляющая задержка неправильная и вызывает в слуховом анализаторе эхо, приводящее к заиканию, то нужно сделать override с помощью такого прибора. Но, пишут, не всем помогает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sab123
Date:March 2nd, 2012 09:02 pm (UTC)
(Link)
У меня проблема обратная: на работе для видеотрепа с рабочего места есть наушники. Я в них себя совершенно не слышу. А также всего происходящего вокруг меня, в частности шума. Хотелось бы, чтобы видеотреп передавал из микрофона в наушники.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:trueview
Date:June 18th, 2012 08:39 am (UTC)
(Link)
Попал под набор 85-87 годов? Спасибо маршалу Соколову и... Русту, который его отправил в отставку.

Да-да-семери.:)

Edited at 2012-06-18 08:42 am (UTC)
(Reply) (Thread)