?

Log in

No account? Create an account

Ложь, ложь во спасение и статистика - Ваши рубидии уже у кобальта во ртути

Feb. 17th, 2012

02:56 pm - Ложь, ложь во спасение и статистика

Previous Entry Share Next Entry

http://science.slashdot.org/story/12/02/17/1927229/how-companies-learn-your-secrets

За многие годы у "Таргета" (американская сеть промтоварных магазинов) накопился большой объем данных о регулярных покупателях. NY Times Magazine опубликовал статью, рассказывающую о том, как компании типа Таргета ловят момент, когда покупательские привычки конкретного клиента находятся в процессе изменения, когда на них можно повлиять правильно подобранной рекламой или купоном. Самый важный из таких моментов - рождение ребенка, и молодые родители для магазинов - золотое дно.
В 2002 году маркетологи Таргета задали статистикам странный вопрос: Если бы мы хотели определить, беременна ли покупательница, даже если она не хочет нам об этом сообщать, смогли бы мы это сделать? Точнее, маркетологи хотели посылать направленную рекламу беременным женщинам на втором триместре, т.е. тогда, когда будущие матери начинают покупать новые для них товары, например, витамины и одежду для беременных. Мы знали, что если мы сможем обнаружить их на втором триместре, то с хорошей вероятностью мы заполучим их на годы, - говорит статистик Эндрю Поул. - Если они начнут покупать у нас памперсы, они начнут покупать и все остальное тоже.
В результате компьютерной обработки данных Поул смог идентифицировать около 25 товаров, интерес к которым, будучи рассмотрен в совокупности, позволил ему назначить каждому покупателю рейтинг предполагаемой беременности, и скоро у него оказался список из десятков тысяч женщин, которые скорее всего беременны.
Примерно через год после того, как Поул создал свою модель предсказания беременности, в один из магазинов "Таргет" близ Миннеаполиса вошел мужчина и потребовал менеджера. Мужчина в ярости сжимал в руке купоны. "Моя дочь получила это по почте! Она еще школьница, а вы посылаете ей купоны на детскую одежду и кроватки? Вы что, пытаетесь уговорить ее забеременеть?"
Менеджер извинился, а через несколько дней позвонил мужчине, чтобы извиниться еще раз, но тот был в смущении. "Оказывается, я знал не обо всём, что происходит в моем доме. В августе она родит. Я прошу прощения."

Comments:

[User Picture]
From:cema
Date:February 17th, 2012 11:25 pm (UTC)
(Link)
Прекрасно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:niobium0
Date:February 17th, 2012 11:43 pm (UTC)
(Link)
сильно. интересно, входят ли соленые огурцы в эти 25 товаров.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 17th, 2012 11:51 pm (UTC)
(Link)
Трудно сказать. В 2002 году продуктовых отделов в Таргетах еще не было, они появились, если мне память не изменяет, лет 5 назад. А так-то факт известный: гугл понимает, о чем речь, уже на "pregnant pick", давая "pregnant pickles" первой, а "pregnant pickle craving" - третьей подсказкой.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 18th, 2012 02:24 am (UTC)
(Link)
Маловероятно. Перед смертью от хронических заболеваний люди по магазинам не ходят, а перед скоропостижной ведут себя как обычно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:observarius
Date:February 18th, 2012 02:04 am (UTC)
(Link)
Это, конечно, легенда - вот ты хоть раз извинялся перед cold-caller'aми?
Ну, и еще косяки есть... а так да, хорошо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 18th, 2012 02:27 am (UTC)
(Link)
Это ж был не cold call, а результат previous personal interaction. Опять же, не уточнено, как еще выражалась его ярость в магазине.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olgayaroslavna
Date:February 18th, 2012 04:53 am (UTC)
(Link)
Тоже мне, бином ньютона :) женщина перестала покупать определенные гигиенические товары. Ой, к чему бы это.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 18th, 2012 05:09 am (UTC)
(Link)
К приему определенных контрацептивов, например. Базироваться на прекращении покупок нельзя, оно вообще малоинформативно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:stas
Date:February 18th, 2012 07:41 am (UTC)
(Link)
Это называется cold reading.

Edited at 2012-02-18 07:42 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spectat
Date:February 18th, 2012 07:08 am (UTC)
(Link)
очень интересная история.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:lasthand
Date:February 18th, 2012 08:05 am (UTC)
(Link)
Какова вероятность того, что разгневанный мужчина был выдуман?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 18th, 2012 08:15 am (UTC)
(Link)
Неясно, как считать - нет статистики. Да и какая разница? Se non è vero, è bene trovato.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:leonid_smetanin
Date:February 18th, 2012 08:17 am (UTC)
(Link)
Великая, блин, сила науки!
Вообще же ощущение хардкорного SciFi рассказика из шестидесятых, Шекли например. Просто прекрасно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 18th, 2012 08:26 am (UTC)
(Link)
ощущение хардкорного SciFi рассказика из шестидесятых

И правда, действительно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dvv
Date:February 18th, 2012 04:33 pm (UTC)
(Link)
Ложь во спасение статистика. Гааааа…
Sorry. One of those Saturday mornings…
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sab123
Date:February 19th, 2012 12:17 am (UTC)
(Link)
Мне недавно прислали ихнюю рекламу для молодых родителей. При том, что я не родитель и вообще у них уже очень давно ничего не покупал. Всего лишь недавно переехал. А магазины ихние - говно. Как ни придешь, вроде все какими-то товарами забито, но среди них ничего нужного никогда нету. В отличие от Волмарта, где нужное почти всегда есть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:February 19th, 2012 12:33 am (UTC)
(Link)
Может, систему от греха подальше выключили? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:papalagi
Date:May 5th, 2012 02:47 am (UTC)
(Link)
Забавно, что у многих еще есть сомнения относительно существования сетелекта. Впрочем, у еще более многих - никаких самостоятельных мыслей вообще нет. Сеть рулит.
(Reply) (Thread)