Г-н Фаршеклоакин (spamsink) wrote,
Г-н Фаршеклоакин
spamsink

Ложь, ложь во спасение и статистика

http://science.slashdot.org/story/12/02/17/1927229/how-companies-learn-your-secrets

За многие годы у "Таргета" (американская сеть промтоварных магазинов) накопился большой объем данных о регулярных покупателях. NY Times Magazine опубликовал статью, рассказывающую о том, как компании типа Таргета ловят момент, когда покупательские привычки конкретного клиента находятся в процессе изменения, когда на них можно повлиять правильно подобранной рекламой или купоном. Самый важный из таких моментов - рождение ребенка, и молодые родители для магазинов - золотое дно.
В 2002 году маркетологи Таргета задали статистикам странный вопрос: Если бы мы хотели определить, беременна ли покупательница, даже если она не хочет нам об этом сообщать, смогли бы мы это сделать? Точнее, маркетологи хотели посылать направленную рекламу беременным женщинам на втором триместре, т.е. тогда, когда будущие матери начинают покупать новые для них товары, например, витамины и одежду для беременных. Мы знали, что если мы сможем обнаружить их на втором триместре, то с хорошей вероятностью мы заполучим их на годы, - говорит статистик Эндрю Поул. - Если они начнут покупать у нас памперсы, они начнут покупать и все остальное тоже.
В результате компьютерной обработки данных Поул смог идентифицировать около 25 товаров, интерес к которым, будучи рассмотрен в совокупности, позволил ему назначить каждому покупателю рейтинг предполагаемой беременности, и скоро у него оказался список из десятков тысяч женщин, которые скорее всего беременны.
Примерно через год после того, как Поул создал свою модель предсказания беременности, в один из магазинов "Таргет" близ Миннеаполиса вошел мужчина и потребовал менеджера. Мужчина в ярости сжимал в руке купоны. "Моя дочь получила это по почте! Она еще школьница, а вы посылаете ей купоны на детскую одежду и кроватки? Вы что, пытаетесь уговорить ее забеременеть?"
Менеджер извинился, а через несколько дней позвонил мужчине, чтобы извиниться еще раз, но тот был в смущении. "Оказывается, я знал не обо всём, что происходит в моем доме. В августе она родит. Я прошу прощения."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments