Беспроигрышная лотерея
В почтовом ящике время от времени оказываются приглашения из окрестных автомобильных дилерств, находящихся по пути на работу, приправленные лотерейным номером.
Однажды я так уже выиграл сертификат на пару ночей в Reno, NV и обед в ресторане, и удачно сбыл его на eBay. Бизнес-модель подобных бесплатных лотерей заключалась в том, что за небольшие деньги дилерство могло себе позволить почтовую рассылку, гарантирующую весьма высокую посещаемость среди тех, кто удосужился хоть раз взглянуть на открытку, прежде чем выбросить ее в макулатуру. Стоимость завлекательной рассылки была невысока, т.к. сертификат имеет срок годности всего несколько месяцев, поездку нужно планировать, бронировать конкретные даты (а на крупные праздники у этого сертификата black-out), и до появления интернета большинство получивших сертификаты, просто забывали о них, и компании, проводящие лотереи, в проигрыше не оказывались.
Теперь же каждый неленивый может продать сертификат активно желающим, отчего востребованность - и затраты лотерейщиков на оплату отелей-ресторанов - возросли, и дилерства переключились на другую модель.
Лотерея теперь беспроигрышная. Есть главный приз - автомобиль (вероятность 1:900000), несколько призов по $1000, несколько нетбуков, а утешительный приз - сертификат на MP4-плеер (объем памяти на сертификате не написан, но специально указано, что это не iPod). Чтобы получить собственно плеер, нужно заплатить $29.95 shipping/processing fee. На eBay в точности такие же - или, по крайней мере, с 16 Gb памяти - продаются за $15 с бесплатной доставкой из Гонконга.
Интересно, какой процент стоимости крупных призов окупается мелкими призами?
Однажды я так уже выиграл сертификат на пару ночей в Reno, NV и обед в ресторане, и удачно сбыл его на eBay. Бизнес-модель подобных бесплатных лотерей заключалась в том, что за небольшие деньги дилерство могло себе позволить почтовую рассылку, гарантирующую весьма высокую посещаемость среди тех, кто удосужился хоть раз взглянуть на открытку, прежде чем выбросить ее в макулатуру. Стоимость завлекательной рассылки была невысока, т.к. сертификат имеет срок годности всего несколько месяцев, поездку нужно планировать, бронировать конкретные даты (а на крупные праздники у этого сертификата black-out), и до появления интернета большинство получивших сертификаты, просто забывали о них, и компании, проводящие лотереи, в проигрыше не оказывались.
Теперь же каждый неленивый может продать сертификат активно желающим, отчего востребованность - и затраты лотерейщиков на оплату отелей-ресторанов - возросли, и дилерства переключились на другую модель.
Лотерея теперь беспроигрышная. Есть главный приз - автомобиль (вероятность 1:900000), несколько призов по $1000, несколько нетбуков, а утешительный приз - сертификат на MP4-плеер (объем памяти на сертификате не написан, но специально указано, что это не iPod). Чтобы получить собственно плеер, нужно заплатить $29.95 shipping/processing fee. На eBay в точности такие же - или, по крайней мере, с 16 Gb памяти - продаются за $15 с бесплатной доставкой из Гонконга.
Интересно, какой процент стоимости крупных призов окупается мелкими призами?