Пришло мне в голову словосочетание "В темпоритме светотени", и стал я думать, каково могло бы быть содержание книги с таким названием. Мемуарной или художественной - неважно, хотя первоначальное заглавие поста предполагалось "Мемуары, состоящие из одних названий". И вот что я придумал.
Это книга о человеке из цирковой семьи (без существенной потери общности предположим для удобства, что мальчике), подававшем большие надежды, но подростком на спор без страховки неудачно исполнившем на репетиции какой-то трюк и получившем несущественную для повседневной жизни, но прекращающую цирковую карьеру травму опорно-двигательного аппарата, но самое ужасное - еще и травму головы, напрочь и навсегда лишившую его цветового зрения (интересующихся отсылаю к первой главе книги Оливера Сакса "Антрополог на Марсе").
"Дальнейшее - бесцветность." Глава о бесплодных ожиданиях, что цвет вернется, о депрессии (не доходящей, впрочем, до суицидальных тенденций - это было бы банально), незнании, что делать дальше, потере интереса к жизни и о невозможности хоть как-то себя развлечь. Люди кажутся мертвецами. Но тут как раз выходит на экраны "Список Шиндлера". Подслушанная при выходе из кинотеатра фраза "Хороший фильм. Жаль, что черно-белый." послужила долгожданной искрой.
Юноша решает посвятить себя кинематографии. Главы о споре в приемной комиссии, едва не лишившей молодого человека мечты, о трудностях в учёбе, о первых - возможно, неудачных - самостоятельных опытах.
И, наконец, поиски жанра, увенчавшиеся нахождением собственного места в кино - документалистика о пластических и изобразительных искусствах с акцентом на те, для которых цвет не является основным средством выражения - например, пантомима и скульптура.
Какой-то сбой случился в энергоинформационной сфере. Не туда попали, не в ту голову сообщение оставили.