Швейцарский психолог Жан Пиаже демонстрировал развитие у младенцев понятия постоянства объектов, гравитации и т.п.
примерно таким образом: ребенку давали наблюдать за некоторыми действиями экспериментатора и следили за уровнем внимания и активности ребенка. Если что-то ребенка "удивляло" - делалось заключение, что происходящее не соответствует имеющейся мысленной модели. Например, на стуле лежит мячик. Стул забирают, наклоняя - мячик падает, и так несколько раз. Внимание ребенка угасает. В какой-то момент стул забирают, а мячик остается в воздухе (скажем, перекинутую через блок на потолке леску, к которой он прикреплен, натянули). Удивление возникает, начиная с определенного возраста.
Но мне так и не удалось найти данных о подобных экспериментах с младенцами, которые бы попытались выяснить, где у самых маленьких проходят границы между цветами, примерно таким способом: показывать ребенку цветной мячик, на виду у ребенка класть его в коробку и доставать оттуда. В какой-то момент достать из коробки мячик слегка другого цвета. Если ребенок выразит удивление, значит, фокус удался.