?

Log in

No account? Create an account

Дела сердечные - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Oct. 3rd, 2017

06:55 pm - Дела сердечные

Previous Entry Share Next Entry

Подумалось вдруг: а не полезно ли было бы для ознакомления с симптомами стенокардии вызывать ее у людей, статистически склонных к ней, но еще ни разу не имевших приступа, как-нибудь искусственно?

This entry was originally posted at https://spamsink.dreamwidth.org/1062158.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:archaicos
Date:October 4th, 2017 03:22 am (UTC)
(Link)

И ещё в копилку депрессию, различные формы деменции, дряхлость, бедность, другую расу и пол... Ну, чтоб знать как оно может быть и как бывает у других. Офигенный был бы эксперимент.

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2017 04:25 am (UTC)
(Link)
Я ж не шучу, а предлагаю тренировку, позволяющую потенциально снизить смертность и улучшить качество жизни. Эксперименты с депрессией и деменцией, пожалуй, могли бы быть полезны.

А как оно может быть и как бывает у других - это ад, как известно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:archaicos
Date:October 4th, 2017 04:51 am (UTC)
(Link)

Я не только ради шутки огласил списочек. Есть важные штуки, которые неплохо уметь диагностировать. Понятно, что не так, чтобы находить у себя половину болезней из медицинского справочника. А есть штуки типа дискриминации и просто неумения представить себя на месте другого, из которых тоже мало чего хорошего выходит. Кстати, у японцев был вроде экзоскелет для

демонстрации прелестей старого организма. Давать поносить молодым чтобы осознавали бренность и "дедушка устал и не может".

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2017 05:05 am (UTC)
(Link)
На свете есть много разных штук, но их обсуждение выходит за пределы этого поста.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kirulya
Date:October 4th, 2017 05:46 am (UTC)
(Link)
Мне искусственно вызывали аритмию на операционном столе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2017 05:58 am (UTC)
(Link)
Ничего себе! С какой целью?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kirulya
Date:October 4th, 2017 06:04 am (UTC)
(Link)
Чтобы найти и прижечь пучок электродов, ее вызывающий.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2017 06:15 am (UTC)
(Link)
Понятно; это оперативная техника, и ты, надо полагать, под наркозом была?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kirulya
Date:October 4th, 2017 06:29 am (UTC)
(Link)
Нет. Я все чувствовала.
Было так: мне ввели через паховую вену видеокамеру на кабеле. Провели до сердца. Все под местным наркозом. Потом кардиолог, сидя за компьютером, стал переключать разные режимы, и спрашивать, что я чувствую. Когда я почувствовала, что у меня аритмия, меня погрузили в наркоз, прижгли этот пучок холодным (- 50 градусов) кислородом, потом шарахнули двумя электродными пластинами и пробудили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2017 06:40 am (UTC)
(Link)
Круто. Я подобное только про нейрохирургические операции слышал.

В моем случае надо придумать что-то менее инвазивное, типа ЭКГ, но с подачей импульсов на электроды, и усиливать, пока человек не скажет, что понял, как оно ощущается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:move2winnipeg
Date:October 4th, 2017 05:50 am (UTC)
(Link)
Эксперименты на людях вроде бы запрещены.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2017 05:59 am (UTC)
(Link)
Это не эксперимент, а дидактически-профилактическое мероприятие.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:dolovar
Date:October 4th, 2017 07:18 am (UTC)
(Link)
Какую задачу решаем - человек распознает и своевременно обратится к врачам?

> с симптомами стенокардии

Похоже на тавтологию. Стенокардия - не заболевание, а синдром, то есть совокупность симптомов.
Довольно разных симптомов - от сдавливания до острой боли. Причем боль не имеет одного места, может гулять от нижней челюсти до солнечного сплетения. Можно продемонстрировать склонному к ишемии что-то одно (кирпич на груди), а у него окажется другое (в плече колет), в результате чего возможна ошибка распознания.

Ситуация осложнена тем, что давление в груди может вызываться не только проблемами с сердцем. Например, курильщик может ощущать тяжесть и сдавливание после длительного перерыва между сигаретами - бронхи сжимаются в ожидании удара.

Также тяжесть в районе грудины могут ощущать люди с повышенной тревожностью. Примером является потребность при засыпании обнимать подушку или спать на животе - рационализация повышенного напряжения в грудных мышцах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2017 07:24 am (UTC)
(Link)
> Какую задачу решаем - человек распознает и своевременно обратится к врачам?

Ну да. Я понимаю, что симптомы могут варьироваться, но хоть что-то лучше, чем ничего.

(Reply) (Parent) (Thread)
From:dolovar
Date:October 4th, 2017 08:50 am (UTC)
(Link)
> хоть что-то лучше, чем ничего

Под "ничего" скрываются другие методы диагностики и профилактики. Регулярное ЭКГ и упражнения по восстановлению полного дыхания, как минимум. Ишемия приходит постепенно и замечать её лучше до появления стенокардии.
Другое дело, что гром не грянет - мужик не перекрестится. Но в таком случае человек не дойдет и до тренировок по распознаванию, у них приоритет низкий будет.

Можно предположить, что с развитием тепловизоров появятся недорогие бытовые приборы, позволяющие анализировать горячие пятна на теле. И тогда появится более надежный способ своевременного обнаружения стенокардии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 4th, 2017 05:37 pm (UTC)
(Link)
Как предлагается определять бессимптомную ишемию? Носить везде с собой пульсоксиметр?

Про горячие пятна на теле не слышал. Можно подробнее?
(Reply) (Parent) (Thread)
From:dolovar
Date:October 5th, 2017 07:29 am (UTC)
(Link)
Напряжение мышц иногда вызывает боль. Например, миофасциальные дисфункции, Трэвелл и Симонс. И боль иногда вызывает напряжение соседних мышц. Вплоть до самоподдерживающегося спазма. Ощущение тяжести тоже может являться симптомом повышенного мышечного напряжения.
Если имеет место работа мышц, то их температура выше, чем у соседних, расслабленных. И можно попытаться отследить локальное напряжение тепловизором.

Термография в медицине понемногу развивается. Например:
https://geektimes.ru/post/293521/
Но, насколько я знаю, она чаще используется для поиска опухолей и нарушений кровообращения. Гипертонус мышц еще не привлек внимания. Да и тепловизоры пока являются дорогой игрушкой. Но перспектива есть, как мне кажется.

Что-то вроде экрана с камерой, прилепленного к зеркалу в ванной. Утром зашел умыться, ткнул кнопку, покрутился перед камерой, посмотрел на свое состояние. Если я увижу горячее пятно на груди, то это может меня насторожить. Причем до того, как напряжение станет тяжестью или болью.
Лет через двадцать такую игрушку можно будет дополнить еще и системой распознавания, которая будет давать советы - что-то у тебя в районе правой щеки сегодня пятно уже неделю разрастается, не пора ли к дантисту?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 5th, 2017 07:40 am (UTC)
(Link)
Очень интересно, спасибо! Разрешающая способность у таких тепловизоров должна быть очень хорошая, чтобы без тренировки всем была разница в долю градуса видна.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:dolovar
Date:October 5th, 2017 07:50 am (UTC)
(Link)
Да, но разрешение пока упирается в стоимость.
Навскидку, для отображения фигуры по пояс сейчас комплект камеры с экраном и софтом обойдется долларов в триста.

И потом появится проблема ложных тревог - доктор, у меня тут что-то горячее, я боюсь, надо проверить.

Edited at 2017-10-05 08:34 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fatoff
Date:October 6th, 2017 11:19 pm (UTC)
(Link)
Провожу эксперимент: индийский буфет Снеха теперь вовсе не Снеха, а у них новый хозяин. Стало лучше на +15%. Я недалеко оттуда работаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 7th, 2017 03:15 am (UTC)
(Link)
Спасибо, конечно, но почему здесь, а не по почте?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fatoff
Date:October 7th, 2017 04:08 am (UTC)
(Link)
Вот, гоняешь что-то интересное на работе правым полушарием, а левое ходит по ЖЖ, а вдруг приступ стенокардии? Да нет, наоборот, вовсе полегчает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 7th, 2017 05:41 am (UTC)
(Link)
Логично. Или, что чаще, пока соберешься написать, пока в почтовый клиент войдешь - забудешь, что́ хотел написать. Или вообще забудешь, что хотел что-то написать.
(Reply) (Parent) (Thread)