?

Log in

No account? Create an account

Перцептивно-ономастическое - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Jul. 6th, 2017

11:42 am - Перцептивно-ономастическое

Previous Entry Share Next Entry

Только что я получил рабочее письмо от человека, полное имя которого выглядит (с произвольными изменениями некоторых согласных на согласные, сохраняя диграфы; и некоторых гласных на гласные) так:

Thoolpha Narrich Goppetarohanny Kolashaphanatta

Казалось бы, ужас-ужас-ужас. А ведь в точности той же длины, что и, например,

Konstantin Konstantinovich Krestovozdvizhenskiy

This entry was originally posted at http://spamsink.dreamwidth.org/1054517.html. Please comment there using OpenID.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:hahi
Date:July 6th, 2017 07:03 pm (UTC)
(Link)
Индия?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 6th, 2017 08:11 pm (UTC)
(Link)
По-видимому, но какой-то неочевидный регион.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hahi
Date:July 6th, 2017 08:38 pm (UTC)
(Link)
Да, там много вариантов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sevabashirov
Date:July 6th, 2017 07:21 pm (UTC)
(Link)
Аполлинария Максимилиановна Христорождественская
Ия Яновна Жук
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 6th, 2017 08:13 pm (UTC)
(Link)
Апполлинария Максимилиановна - хорошо. Фамилия Христорождественская реально существует?

Самое короткое естественное ФИО, известное мне - Ян Ильич Ли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sevabashirov
Date:July 6th, 2017 08:35 pm (UTC)
(Link)
Как это я про Ильича-то забыл, действительно.

Да, Христорождественская Лидия Павловна - автор курса по английскому языку. Латиницей - 23 символа в фамилии.

А вообще есть теннисистка Ли На, и это ее полное имя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sab123
Date:July 6th, 2017 09:13 pm (UTC)
(Link)
Еще есть фамилия H (Ng).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 7th, 2017 07:59 pm (UTC)
(Link)
В латинском варианте знаю, а оно так по-русски и будет транскрибироваться "Н", или какую-нибудь гласную всё же добавляют (например, "Ын")?

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sab123
Date:July 7th, 2017 09:28 pm (UTC)
(Link)
Не знаю. Гуглопереводчик на "John Ng" выдает "Джон Нг". Интересно, что при переводе Ng на китайский он выдает иеорглиф, который вобратную сторону переводится как "Wu".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:July 7th, 2017 07:39 pm (UTC)
(Link)
Фамилия И тоже встречается в России.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 7th, 2017 08:05 pm (UTC)
(Link)
Ну да, ну да, ну да, а вот имя из одной гласной бывает? И как от него отчество образовать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:July 7th, 2017 08:12 pm (UTC)
(Link)
Чтобы получить отчество короче пяти букв, можно поискать имена вроде имени Фома, но без первой согласной.

Или вроде имени Гай, но тоже без первой согласной.

Edited at 2017-07-07 08:15 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 7th, 2017 09:11 pm (UTC)
(Link)
Ну да, если имя типа Ури, то будет Урич (Урьевич было бы от Урий, по аналогии с Юрьевичем, и полногласная форма тоже), но если Гай, то будет Гаевич, по модели "Сергей - Сергеевич", соответственно, от Ай - Аевич. Логически рассуждая, отчество от имени, состоящего из гласной+й = "гласная+евич", а из одной гласной (которая, естественно, является корнем, а не окончанием, поэтому не отбрасывается) - должна быть "гласная+ич". Т.е. абсолютным минимумом будет какой-нибудь "У Еич И".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oldjackaroo
Date:July 6th, 2017 07:21 pm (UTC)
(Link)
Чуть покороче, зато тоже из четырех слов. Причем все - настоящие, скопировано из википедии:

Grigory Aleksandrovich Potemkin-Tavricheski
Alexander Ivanovich Mikhailovsky-Danilevsky
Andrei Sergeyevich Mikhalkov-Konchalovsky
Pyotr Alexandrovich Rumyantsev-Zadunaisky
Vladimir Aleksandrovich Antonov-Ovseenko
Vladimir Ivanovich Nemirovich-Danchenko
Mikhail Yevgrafovich Saltykov-Shchedrin
Nikolay Andreevich Rimskiy-Korsakov
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alextr98
Date:July 6th, 2017 07:28 pm (UTC)

Можно больше!

(Link)
Фе́ликс Фе́ликсович Юсу́пов-Сумаро́ков-Эльстон
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:winpooh
Date:July 6th, 2017 08:16 pm (UTC)

RE: Можно больше!

(Link)
А ещё Бойль-Мариотт, Леннон-Маккартни и Эйнштейн-Подольский-Розен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 6th, 2017 08:18 pm (UTC)

Re: Можно больше!

(Link)
Да-да, Карлмаркс Фридрихэнгельсович Иосифвиссарионовичсталин.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oldjackaroo
Date:July 6th, 2017 08:20 pm (UTC)

Re: Можно больше!

(Link)
Нет, там вместо первого дефиса стоит разделитель " граф ".
Если титулы учитывать, то можно тогда на три сточки расписывать какого-нибудь "царя Польского, великого Князя Финляндского".

Но Михаил Илларионович Голени́щев-Кутузов-Смоленский, наверное, пойдет. Хотя в английской википедии он всего лишь Mikhail Illarionovich Golenishchev-Kutuzov.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alextr98
Date:July 6th, 2017 08:36 pm (UTC)

разделитель " граф ".

(Link)
Так и к фамилии Юсупов стоит префикс "князь".
То есть он Фе́ликс Фе́ликсович князь Юсу́пов, граф Сумаро́ков-Эльстон.
Но все эти фамилии можно слить - это не титулы.
А вот у Кутузова "Смоленский" не прокатит.
Вот как Суворов - князь Италийский граф Суворов-Рымникский.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amigofriend
Date:July 6th, 2017 08:19 pm (UTC)
(Link)
Pyotr Petrovich Semyonov-Tyan-Shansky
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 6th, 2017 08:22 pm (UTC)
(Link)
Ну вот, ведь тоже не как ужас-ужас-ужас воспринимаются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:siticen
Date:July 7th, 2017 06:46 am (UTC)
(Link)
А ведь был еще Алексей Константинович Любич-Ярмолович-Лозина-Лозинский и князья Друцкие-Соколинские-Гурко-Ромейко.
Интересно, есть ли еще примеры четверных фамилий у русских.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yatur
Date:July 7th, 2017 12:15 pm (UTC)
(Link)
> Mikhail Yevgrafovich Saltykov-Shchedrin

Да, это должно приводить англофонного человека в экстаз. Примерно как нас от какого-нибудь Эйяфьятлайокудля.

Edited at 2017-07-07 12:15 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fatoff
Date:July 6th, 2017 07:33 pm (UTC)

Лёгкость имеварения проверять LZ-алгоритмом

(Link)
Второе полное имя победит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 6th, 2017 08:16 pm (UTC)

Re: Лёгкость имеварения проверять LZ-алгоритмом

(Link)
Думаю, дело всё же в парсинге. После морфологического разбора знакомого имени суффикс отчества и окончание фамилии воспринимается как один токен, да корни выходят как ссылки на словарь, а иноязычное имя - один огромный литерал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mi_ze
Date:July 6th, 2017 08:18 pm (UTC)
(Link)
Анекдот вспомнился. На входной двери коммунальной квартиры таблички:
А. Я. Штейн
И. Я. Штейн
А.Я.Бернштейн
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 6th, 2017 08:23 pm (UTC)
(Link)
Берштейн выпендрился и взял фамилию матери.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mi_ze
Date:July 6th, 2017 08:28 pm (UTC)
(Link)
Тут соль в инициалах :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 7th, 2017 04:55 am (UTC)
(Link)
Конечно. Я обыграл то, что отчество у них, скорее всего, одно и то же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sevabashirov
Date:July 6th, 2017 08:37 pm (UTC)
(Link)
А.Я. Дартаньян

(армянин)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mi_ze
Date:July 6th, 2017 11:19 pm (UTC)
(Link)
:))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yurikhan
Date:July 7th, 2017 05:12 am (UTC)
(Link)
Какой же он армянин. Дарт Аньян, однако, владыка ситх.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:riftsh
Date:July 7th, 2017 02:39 am (UTC)
(Link)
Franz Joseph Otto Robert Maria Anton Karl Max Heinrich Sixtus Xavier Felix Renatus Ludwig Gaetan Pius Ignatius von Habsburg, светлой памяти (никакие согласные произвольно не изменены).
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:July 7th, 2017 04:54 am (UTC)
(Link)
Вот если бы он дожил до электронной почты, и это всё у него было бы написано в поле From, вот тогда мужика уважал бы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:softmaster
Date:July 7th, 2017 06:12 pm (UTC)
(Link)
а может у него и было это всё в емейле написано, он умер недавно, в 2011 году.
вот если бы он твиты так подписывал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:archaicos
Date:July 7th, 2017 10:46 am (UTC)
(Link)
Каждому Guido по GUID'у!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:iime
Date:July 7th, 2017 06:30 pm (UTC)
(Link)
"One man deserves the credit,
One man deserves the blame,
and Nicolai Ivanovich Lobachevsky is his name"
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:m_ike
Date:August 2nd, 2017 11:47 am (UTC)
(Link)
Фигня это все по сравнению с Пикассо.

Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Crispiniano de la Santísima Trinidad Ruiz y Picasso
(Reply) (Thread)