?

Log in

No account? Create an account

Борьба снаряда со бронёю - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Jun. 28th, 2016

11:01 pm - Борьба снаряда со бронёю

Previous Entry Share Next Entry

Эппл запатентовал систему, позволяющую дистанционно блокировать камеры в телефонах с помощью инфракрасного передатчика, дабы предотвратить изготовление пиратских записей и экранок на концертах и в кинотеатрах.

Из других новостей™: в Конгресс внесён или скоро будет внесён законопроект, запрещающий продажу (только между штатами, конечно) инфракрасных фильтров как приспособлений для нарушения копирайта.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:maksa
Date:June 29th, 2016 12:36 pm (UTC)
(Link)
Я немного отстал от жизни. Изготавливать копии в личных целях (для законного использования) — всё ещё разрешено?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ilya_dogolazky
Date:June 29th, 2016 02:37 pm (UTC)
(Link)
фотиком в киношке? едва ли разрешено
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:June 29th, 2016 03:44 pm (UTC)
(Link)
Но это же антиконституционно, не? Всё равно что осуждать не за изнасилование, а за то, что есть аппарат.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 29th, 2016 04:21 pm (UTC)
(Link)
Нет, Конгресс имеет право регулировать interstate commerce как ему вздумается, невзирая на здравый смысл и логику.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:June 29th, 2016 04:25 pm (UTC)
(Link)
То есть даже намерение доказывать не нужно? Если перезаписываешь фильм, то по умолчанию преступник? Это в стране, где разрешено владеть огнестрельным оружием? Удивительно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 29th, 2016 04:34 pm (UTC)
(Link)
Про преступность перезаписывания фильмов речи нет, fair use doctrine всё еще работает.

Речь про законность ограничения продаж или изготовления чего угодно. Для этого достаточно убедить большинство Конгресса, а креативное применение interstate commerce clause позволяет при желании запретить даже производство (выращивание) чего угодно в личных целях, поскольку это влияет на баланс спроса и предложения продукта в рамках всей страны, и поэтому находится в ведении Конгресса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ilya_dogolazky
Date:June 29th, 2016 06:31 pm (UTC)
(Link)
Да, считаю, что это противоречит статье №1 Основного закона ФРГ и призываю всех людей доброй воли посвятить жизнь искоренению этой вопиющей несправедливости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:brmail
Date:June 29th, 2016 03:48 pm (UTC)
(Link)
качество экранок никуда не годится и так. Так что тем, у кого пригорело посмотреть посмотрят в любом виде. Остальные подождут месяц-другой пока фильм утечет в нормальном качестве. Ну а эстеты всяко подождут блюрей рип. Чтобы поднять попу с дивана и заставить например меня пойти в кинотеатр, там должен идти действительно шедевр, коих в год бывает максимум один-два. Все остальное, это шлак который можно подождать и посмотреть через месяцы на амазоне, нетфликсе, из торренотов
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 29th, 2016 04:20 pm (UTC)
(Link)
Основное предполагаемое применение, конечно, для концертов.
Даже специальные запирающиеся мешочки уже придумали, но это слишком грубо.
http://www.slashgear.com/alicia-keys-latest-artist-to-enforce-no-cell-phone-policy-at-concerts-20444936/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nepilsonis
Date:June 30th, 2016 12:27 am (UTC)
(Link)
А запрет на фотографирование в торговых центрах, офисах, школах и прочих поликлиниках придёт как бы сам по себе.

Полагаю, постепенно окажется, что фотографировать возможно только у себя дома, в специальных местах и в дали от цивилизации.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sab123
Date:June 29th, 2016 04:57 pm (UTC)
(Link)
В смысле, без отдельного датчика, прямо та же камера воспринимает инфракрасный диапазон?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 29th, 2016 05:03 pm (UTC)
(Link)
Камера отродясь воспринимает инфракрасный диапазон, и на них ставят ИК-фильтры, чтобы не возникало явление "прозрачной одежды", но границы этих фильтров могут быть разными.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_eron
Date:June 29th, 2016 08:38 pm (UTC)
(Link)
Фильтры ставят не из-за одежды, а потому что иначе невозможно правильно отображать цвета. Границы могут быть любыми, но только в узких пределах :-) - настолько, что даже дальний красный всегда отрезается, а уж инфракрасный-то наверняка. Не знаю, как этот патент обходит это. Я пролистал описание по ссылке и ничего не понял. Например, он может работать на том, что инфракрасный свет фильтруется не полностью, а только где-то на три порядка. Но тогда инфракрасный фонарик должен быть очень мощным - вряд ли. Или он требует узкого окна в инфракрасном диапазоне фильтра. Но тогда цвета будут значительно хуже, в том числе они будут хуже, чем у конкурентов - опять вряд ли. Скорее всего это всё-таки отдельный сенсор, он может быть очень маленьким, потому что от него требуется не картинка, а один сигнал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:iime
Date:June 29th, 2016 09:01 pm (UTC)
(Link)
Вроде бы они собирались именно той же камерой. Что-то вроде телетекста)

(Там же немного конспирологии - areas where capturing pictures and videos is prohibited (e.g., a concert or a classified facility)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_eron
Date:June 29th, 2016 09:21 pm (UTC)
(Link)
У меня вообще трудности с пониманием туманных текстов, но там просто сказано, что это вроде как бы та же камера, но, кажется, ничего не сказано про то, каким образом. Легко себе представить, например, отдельный маленький инфракрасный сенсор, вставленный в пластиковое тело обычной камеры где-нибудь сбоку. Тогда тоже можно говорить, что это "та же камера".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 29th, 2016 09:38 pm (UTC)
(Link)
Тогда тем более ИК-фильтр должен его "лечить". Хитрость, возможно, в том, что простое залепливание его черной изолентой не будет помогать, если она IR-translucent.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_eron
Date:June 29th, 2016 10:09 pm (UTC)
(Link)
Если это физически отдельный сенсор с отдельным входом и выходом, то возникнут какие-то простые аппликации, которые будут его отключать. Правда, я ничего не понимаю в софтверной архитектуре. Может, его вход и выход идёт в процессор основного сенсора, а не наружу.

ИК-фильтр должен блокировать ИК сенсор в любом случае. Трудно себе представить, как можно запретить продажу ИК-фильтров, это дешёвые стекляшки, их легко сделать, они даже на и-бее есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 29th, 2016 09:39 pm (UTC)
(Link)
Старые видеокамеры отлично показывали, как мигает TV-remote.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_eron
Date:June 29th, 2016 10:10 pm (UTC)
(Link)
Да, сам видел. Но яблочный фотоаппарат устроен иначе, чем старые видеокамеры. В основном потому, что он во много раз меньше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nepilsonis
Date:June 30th, 2016 12:28 am (UTC)
(Link)
Светодиод ифракрасных пультов виден. Значит, можно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_eron
Date:June 30th, 2016 01:06 am (UTC)
(Link)
Ну вот я теперь встал и сходил посмотреть, как мой айфон видит светодиод от ИК-пульта. Видит. Но очень слабо и только если смотреть с близкого расстояния. Вполне консистентно с пропусканием фильтра около 0.1%. А тут речь о системе, которая бы реагировала со сравнительно большого расстояния, и не просто на свет, а на закодированный (видимо, во времени, ведь не в пространстве же) сигнал. Реагировать на закодированный сигнал труднее, чем просто увидеть свет, потому что отношение сигнала к шуму должно быть выше. Это потребовало бы мощного излучателя, где-то на четыре порядка более мощного, чем у ИК-пульта. Не невозможно. Но и не умно. Во много раз проще влепить маленький ИК-сенсор сбоку. Тем более, что у него могут быть и другие применения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:freeborn
Date:June 30th, 2016 06:58 am (UTC)
(Link)
Про конгресс - это шутка, или есть источник?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 30th, 2016 03:35 pm (UTC)
(Link)
Под лозунгом "из других новостей" у меня шутки.
(Reply) (Parent) (Thread)