?

Log in

No account? Create an account

Вилами по воде писано, продолжение следует? - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Jun. 24th, 2016

11:39 am - Вилами по воде писано, продолжение следует?

Previous Entry Share Next Entry

Возможно, это будет интересно для каких-нибудь математиков, но большой уверенности нет.

В общем, господа, я изобрел класс реализаций клеточных автоматов на произвольных неотрицательных вещественных числах, существующего аналога которому я в интернете не нахожу (есть только SmoothLife, которая крутая и забавная, но совсем в другую сторону).



Картинки получены из давешнего градиентного круга за 200 шагов по одному и тому же правилу клеточного автомата, приближенному к игре "Жизнь", но с помощью двух разных алгоритмов шага автомата.



Если клетки содержат только два разных значения, то реализация вырождается в обычный клеточный автомат, с той лишь разницей, что набор возможных правил немного ограничен: когда вся окрестность содержит одно и то же значение, невозможно в выбрать, считать его "живым" или "мертвым", поэтому правило должно содержать условие сохранения жизни "в толпе" и отсутствие самозарождения "в пустыне". В приложении к игре "Жизнь" это правило - B3/S238 - называется EightLife.

Шаг автомата специфицируется способом определения, живая текущая клетка или мертвая, способом определения количества живых соседей, и способом выбора нового значения для текущей клетки. Всё это делается исключительно на основании значений клеток в окрестности, без использования каких бы то ни было магических граничных значений. Таким образом одна и та же клетка может оказаться живой с точки зрения одного соседа и мертвой с точки зрения другого, что придает системе определенный макабрический шарм.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:janatem
Date:June 24th, 2016 07:24 pm (UTC)
(Link)
А разве этот метод по своему дизайну не должен сходиться (в отличие от «Жизни»)? Или от параметров зависит?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 24th, 2016 07:33 pm (UTC)
(Link)
От начальных данных зависит. Если значение каждой клетки - или Х, или Y, то алгоритм в точности эквивалентен "Жизни" (точнее, "8-Жизни"), где min(X,Y) - мертвая клетка, а max(X,Y) - живая.
Понятно, что это условие локально, поэтому "мигалку" может образовывать любая группа из трех клеток со значениями выше локального фона.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:janatem
Date:June 24th, 2016 07:53 pm (UTC)
(Link)
Но изначальная цель (что-то проделывать со шрифтами) подразумевала сходимость? А то не очень понятно, что полезного можно делать с этими осцилляциями «Жизни», кроме как любоваться картинками.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 24th, 2016 08:01 pm (UTC)
(Link)
Нет, никто же не заставляет применять алгоритм итеративно. Можно обойтись и несколькими шагами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bakhtin
Date:June 24th, 2016 07:31 pm (UTC)
(Link)
красивые картинки, прикольная штука
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 24th, 2016 07:40 pm (UTC)
(Link)
Осталось только придумать, как бы внедрить ее в народное хозяйство.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sevabashirov
Date:June 25th, 2016 12:01 am (UTC)
(Link)
Удивительно, как все это время сей занятный блог проходил мимо меня.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 25th, 2016 12:04 am (UTC)
(Link)
В таком случае поинтересуюсь, каким образом он привлек Ваше внимание именно сейчас.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sevabashirov
Date:June 25th, 2016 12:05 am (UTC)
(Link)
Один человек другому человеку рекомендовал, я мимо проходил и зашел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 25th, 2016 12:06 am (UTC)
(Link)
Понятно. Добро пожаловать!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sevabashirov
Date:June 25th, 2016 12:10 am (UTC)
(Link)
Не умею этично отвечать на вежливые слова, да ну и пусть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:phoonzang
Date:June 25th, 2016 04:47 am (UTC)
(Link)
есть т.н. «дискретные отображения» — относительно простые реккурентные соотношения, которые могут генерить в числе прочего хаОс

например

https://en.wikipedia.org/wiki/Arnold%27s_cat_map
https://en.wikipedia.org/wiki/H%C3%A9non_map

(список: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_chaotic_maps)

мне ваша находка напомнила именно о них
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 25th, 2016 09:06 am (UTC)
(Link)
В этих терминах у моей системы слишком много размерностей получается - по числу обрабатываемых клеток.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:phoonzang
Date:June 25th, 2016 12:03 pm (UTC)
(Link)
слишком много для чего?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:June 25th, 2016 03:43 pm (UTC)
(Link)
Для визуализации средствами, ориентированными на сhaotic maps, например.
(Reply) (Parent) (Thread)