?

Log in

No account? Create an account

Соль земли - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Nov. 25th, 2015

10:30 pm - Соль земли

Previous Entry Share Next Entry

Все говорят, соль земли, соль земли... А вы приведите пример соли земли.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:November 26th, 2015 06:33 am (UTC)
(Link)
Соль земли, соль камня, saltpeter, селитра. Ежели с углем и серой смешать в правильной пропорции...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 26th, 2015 06:49 am (UTC)
(Link)
Речь именно о соли земли, а не камня, но мысли в правильном направлении.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:November 26th, 2015 06:51 am (UTC)
(Link)
Еще можно вспомнить крайне актуальную для засушливых средиземноморских краев проблему засоления сельхозугодий при переорошении. Тогда соль земли - это то, что не дает на этой земле проклюнуться ничему живому и зеленому.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 26th, 2015 07:02 am (UTC)
(Link)
Это скорее соль почвы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:archaicos
Date:November 26th, 2015 06:44 am (UTC)
(Link)
Scum of the earth? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 26th, 2015 07:03 am (UTC)
(Link)
Нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:b0p0h0k
Date:November 26th, 2015 06:52 am (UTC)
(Link)
Al2O3, zB.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 26th, 2015 07:03 am (UTC)
(Link)
Это просто земля.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:b0p0h0k
Date:November 26th, 2015 06:54 am (UTC)
(Link)
Виноват, соль нужна.
Ну CaCO3 тогда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 26th, 2015 07:03 am (UTC)
(Link)
А это просто соль (металла).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:b0p0h0k
Date:November 26th, 2015 07:15 am (UTC)
(Link)
Во,
Alunite: K(AlO)3 * (SO4)2 * 3H2O
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 26th, 2015 07:24 am (UTC)
(Link)
Что, правда, у квасцов, обычно пишущихся как KAl3(SO4)2(OH)6 на самом деле такая структура? Если да, то это вариант, но я имел в виду другой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spectat
Date:November 26th, 2015 06:56 am (UTC)
(Link)
Соль редкой земли -- RH2/RH3

R = Sc, Y, ...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 26th, 2015 07:05 am (UTC)
(Link)
Официальное название всё же "редкоземельные металлы".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_eron
Date:November 26th, 2015 07:32 am (UTC)
(Link)
Соли уранила подойдут? Уранил нитрат, например (в детстве их названия вызывали у меня приступы злорадного хихиканья).
Уран вполне встречается в природе в виде диоксида, так что UО2 можно назвать урановой землёй (не знаю, наывают ли). Можно сделать вид, будто в солях уранила в роли металла выступает урановая земля.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 26th, 2015 07:41 am (UTC)
(Link)
Да, я именно соли уранила и имел в виду.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_eron
Date:November 26th, 2015 07:54 am (UTC)
(Link)
Вообще-то оксисульфаты и им подобные соли есть у многих металлов, но тут нужно, чтоб металл бывал в разных степенях окисления и вещество с формулой оксо-катиона было бы устойчивым соединением. Это отсекает титанил и соли редкоземельных металлов. Уранил - самый известный из работающих оксо-катионов, но, может быть, есть и другие.

Смутно помню какой-то старый фантастический рассказ (может, даже Конан-Дойла) о человеке, пытавшемся выделить металлический аммоний. В конце концов он получил лёгкий блестящий металл, но потом металл взорвался, очень было жаль.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 26th, 2015 08:02 am (UTC)
(Link)
Еще ванадил, вроде, но я о нем раньше не слышал.


Рассказа такого я не помню, но интересно, какие свойства у аммиака в твердом состоянии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_eron
Date:November 26th, 2015 08:14 am (UTC)
(Link)
Я слышал про соли ванадила, но ведь чтобы его назвать землёй нужно, чтобы оксид двухвалентного ванадия был устойчивым и встречался бы в природе. Пишут, что он устойчивый (я не знал), но не пишут про минералы с ним.

Твёрдый аммиак вроде льда, наверное. А вот твёрдый аммоний был металлом. Наверное, неправильно его так называть, там имелся в виду "NH4" (NH4+ е-).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:winpooh
Date:November 26th, 2015 07:41 am (UTC)
(Link)
Sol Земли. В смысле Солнце (лат.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 26th, 2015 08:03 am (UTC)
(Link)
:) Ну да, а еще частота собственных колебаний Земли, наиболее близкая к 440 Гц / степень двойки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yuri_yurkevich
Date:November 29th, 2015 04:51 am (UTC)
(Link)
440 в секунду? Или в минуту.

Последние 200 лет темп нравящейся музыки удваивался каждых пару десятилетий.
Диско было 220 бит в минуту. А техно - 440 вроде, да?

Но если бы у Земли были собственные колебания, то они бы не частили так скоро.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 29th, 2015 07:46 am (UTC)
(Link)
В секунду, но я ошибся. 440 Гц - это не соль, а ля. Для любой частоты можно определить, какой ноте она соответствует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yuri_yurkevich
Date:November 29th, 2015 04:52 am (UTC)
(Link)
Вода.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 29th, 2015 07:47 am (UTC)
(Link)
Вода - это оксид, а не соль.
(Reply) (Parent) (Thread)