?

Log in

No account? Create an account

Антикитерский механизм и др. - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

May. 13th, 2015

11:40 pm - Антикитерский механизм и др.

Previous Entry Share Next Entry

Ходил я сегодня в компьютерный музей на мероприятие, посвященное антикитерскому механизму.

http://en.wikipedia.org/wiki/Michael_T._Wright показывал свою модель механизма, примерно так:



и говорил, во-первых, что ничего сверхъестественного в нем нет, и что технологии 1 в. до н. э. вкупе с вавилонскими данными о соотношении продолжительности различных астрономических циклов, умением работать с дробями и склонностью к механическому экспериментированию, было вполне достаточно, чтобы создать этот механизм; и, во-вторых, что несмотря на то, что это явно не эспериментальный образец, погрешностей дизайна хватает: самое главное, это что годовое колесо рассчитано ровно на 365 дней по египетской традиции, а юлианского календаря на момент изготовления еще не изобрели, поэтому календарный круг на передней панели съемный, и каждые 4 оборота годового колеса его нужно вручную переставлять на 1 день, фиксируя специальным гвоздиком. И еще: зубья у шестеренок были, как обычно при ручном изготовлении, треугольные. При передаточном отношении, более или менее близком к единице, или когда ведомая шестерня большего диаметра, чем ведущая, это еще ничего, но в механизме ведущим было годовое колесо, а месячное - ведомым. От этого зубья месячного колеса очень быстро изнашиваются. Ничего принципиально не мешало сделать наоборот, но тогда пришлось бы крутить ручку в 12 с лишним раз больше. Одна из разумных гипотез, почему было нужно быстро двигаться по времени - для астрологических предсказаний, чтобы до натальной карты взрослых людей легче было добираться.

Также было сказано, что судно, на котором везли механизм, было огромным (60 метров в длину), судя по размерам якоря и элементов обшивки, имело на борту не только груз, но и пассажиров (среди обломков был найден череп молодой женщины), и при крушении разломилось надвое, прямо как Титаник (два поля обломков находятся на расстоянии 75 м друг от друга).

Спонсором мероприятия был Autodesk, чей фотограмметрический софт помог сделать трехмерную карту морского дна, с помощью которой будут более эффективно планировать погружения водолазов: там ещё, как говорят, копать и копать. Вообще, общее количество судов, затонувших в Средиземном море за всю историю мореплавания, оценивается в 700 тысяч.

Возможности софта были продемонстрированы, в частности, на примере афганских Будд, разрушенных талибаном: на основании множества туристских фотографий, сделанных до разрушения, удалось создать детальную трехмерную модель, например:

Comments:

[User Picture]
From:iime
Date:May 14th, 2015 08:58 am (UTC)
(Link)
У Татьяны красивее)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 14th, 2015 02:54 pm (UTC)
(Link)
Можно хоть из лего сделать , но у Райта целью была аутентичность.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alon_68
Date:May 14th, 2015 02:45 pm (UTC)
(Link)
Не сверхъестественное, конечно, но в любом случае хайтек того времени.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 15th, 2015 05:35 am (UTC)
(Link)
Конечно, причем сильно недешевый. Затраты времени на изготовление, как Райт сказал, около 1000 часов на экземпляр.
(Reply) (Parent) (Thread)