?

Log in

No account? Create an account

Поймай кота! - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Nov. 10th, 2014

09:59 pm - Поймай кота!

Previous Entry Share Next Entry

Игра, помесь гекса и го: http://www.infinitecat.com/games/cat-box.html

Если не сразу, то через некоторое время начинает получаться.

Comments:

[User Picture]
From:niobium0
Date:November 11th, 2014 06:42 am (UTC)
(Link)
хм, несколько лет назад эта игра казалось сложной. наверное я стал менее жадным.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ilya_dogolazky
Date:November 11th, 2014 09:36 am (UTC)
(Link)
наверное этот веб-сайт решает сколько поставить фишек в начале, базируясь на том, как у пользователей дела
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:November 11th, 2014 11:35 am (UTC)
(Link)
А, давняя вещь. Получается довольно легко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sab123
Date:November 11th, 2014 08:25 pm (UTC)
(Link)
Непонятно, в чем фокус. Кота заогнять получается только если он делает ошибку и направлется в угол, где много заранее наставленных фишек. Или тут есть какой-то таинственный прицип, по которому он реагирует, так чтобы его гнать куда захочешь?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 11th, 2014 09:00 pm (UTC)
(Link)
Я так понимаю, что если первый ход игрока сделан "правильно", т.е. после него кот принципиально ловится в любом случае, кот делает свой первый ход случайным образом, т.е. с заметной вероятностью в тот угол, где много фишек.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sab123
Date:November 11th, 2014 09:27 pm (UTC)
(Link)
Ну я так примерно понял, что надо ходить на 4 клетки от кота, если у него нет более короткого пути к краю. Но не могу сказать, чтобы оно каждый раз получалось, и ограничивалось первым ходом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 11th, 2014 09:32 pm (UTC)
(Link)
У меня тоже не каждый раз получается, ну так мы не автоматы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yatur
Date:November 12th, 2014 04:37 am (UTC)
(Link)
Кот далеко не всегда действует оптимально. У меня есть ощущение, что если фишек мало (скажем, половина поля абсолютно пуста), то кота при оптимальной игре поймать невозможно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 12th, 2014 05:14 am (UTC)
(Link)
На таком маленьком поле, если оно пустое, пожалуй, невозможно, но доказано, что на бесконечном поле кот (или ангел) с шагом 1 ловится. https://en.wikipedia.org/wiki/Angel_problem
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yatur
Date:November 12th, 2014 12:16 pm (UTC)
(Link)
В википедии речь идет об обычной решетке, где у ангела/кота 4 возможных хода. А в этой игре возможных ходов 6. Что может сильно менять дело.

Edited at 2014-11-12 12:16 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 12th, 2014 03:14 pm (UTC)
(Link)
8, а не 4.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yatur
Date:November 12th, 2014 03:33 pm (UTC)
(Link)
Да, действительно. Но все равно: другая решетка - другие правила. Не факт, что кто-то исследовал гексагональную решетку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 12th, 2014 04:12 pm (UTC)
(Link)
Гексагональная решетка - это прямоугольная, где по диагонали можно ходить только в одну сторону, разве нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yatur
Date:November 12th, 2014 05:57 pm (UTC)
(Link)
Да, пожалуй. Действия дьявола это никак не ограничивает, а ангелу/коту оставляет меньше ходов. Соответственно, если ангела можно поймать на прямоугольной решетке с диагоналями, то можно поймать и на гексагональной.
(Reply) (Parent) (Thread)