?

Log in

No account? Create an account

Второсигнальное - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

May. 3rd, 2013

06:18 pm - Второсигнальное

Previous Entry Share Next Entry

В младшем школьном возрасте, еще до того, как мне было дозволено самостоятельно ездить в МГДПиШ в химический кружок, я ходил в ГПД. Собственно ПД начинался с того, что участники обедали в школьном буфете, сидя за столами на 10 человек.

В процессе этих обедов, благодаря неплохой выборке - добрые две трети из двух параллельных классов по 40 человек в каждом - выяснилось, что у небольшой, но заметной части детей мальчиков (выборка таки была по одному из параметров нерепрезентативная, мальчиков и девочек сажали отдельно) - пожалуй, около 15-20%, т.к. обычно за столом находился как минимум один, а часто двое - есть в мозгу какое-то короткое замыкание между первой и второй сигнальными системами.

Они были совершенно неспособны принимать пищу, если разговор ведется о неаппетитных вещах, причем этот их дефект был для них настолько неосознанным, что они в принципе не понимали, как такое возможно: одной и той же головой что-то с аппетитом есть и что-то неаппетитное слушать или произносить. Забавно, что этой особенностью обладал как минимум один из "альф", поэтому гастрономическо-лингвистические эксперименты быстро прекратились.

Так к чему я это, собственно? К тому, что у некоторых, похоже, с взрослением это короткое замыкание не проходит и распространяется с еды на всю жизнедеятельность. Таким людям становится очень трудно жить, когда кто-то кое-где у нас порой рассказывает или показывает что-нибудь не очень жизнерадостное, и оказываясь альфами, они всеми силами стремятся помешать здоровым нормальным людям с корректно устроенной нервной системой наслаждаться свободой слова. Отсюда все издевательства над здравым смыслом, от законов о кощунстве до предупреждений о нервирующих изображениях, со всеми остановками на политкорректность, экстремистские высказывания и т.п.

Может, подобных особей дустом травить током лечить? Авось, пережжет там где-нибудь это короткое замыкание, и станет человек нормальным.

Comments:

[User Picture]
From:juan_gandhi
Date:May 4th, 2013 02:06 am (UTC)
(Link)
Ну ты оптимист!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 4th, 2013 05:51 am (UTC)
(Link)
А шо делать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tandem_bike
Date:May 4th, 2013 02:33 am (UTC)

(смеялась)

(Link)
Ле, я тебя люблю.. впрочем ты знаешь..

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 4th, 2013 05:47 am (UTC)

Re: (смеялась)

(Link)
Музыкой, понимаешь ли, навеяло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fregimus
Date:May 4th, 2013 02:35 am (UTC)
(Link)
Током, током! Правильно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 4th, 2013 05:27 am (UTC)
(Link)
Милграм улыбается и машет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sthinks
Date:May 4th, 2013 03:11 am (UTC)
(Link)
Шо то я изрядно сомневаюсь в том, что это явления одной природы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 4th, 2013 05:24 am (UTC)
(Link)
Это была hипотеза.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:issandra
Date:May 4th, 2013 03:50 am (UTC)
(Link)
Так замыкание происходит на многие вещи. Психологи этим разделением и занимаются full time. Мы же любим обобщать и выстраивать стереотипы. И из незначительного эпизода раздувается слон в полный рост... Ток не поможет...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 4th, 2013 05:25 am (UTC)
(Link)
Тогда препараты. Диссоциативы какие-нибудь, чтобы разобщить и расстроить стереотипы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:dvv
Date:May 4th, 2013 05:41 am (UTC)
(Link)
Лёня. В рожу присылать. Чтобы рефлекс был чиста павловский: замыкание->рожа болит. И делать это calm and assertive.

Edited at 2013-05-04 05:42 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 4th, 2013 05:46 am (UTC)
(Link)
Проблема в том, что в некоторых кругах и местах это замыкание, наоборот, лелеют и культивируют.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:oldjackaroo
Date:May 4th, 2013 08:11 am (UTC)
(Link)
Причем с сексуальными образами все ровно то же самое.
Причем эффект прогрессирующий.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tacente
Date:May 4th, 2013 08:51 am (UTC)
(Link)
Меня всегда удивляли эти эксперименты, когда люди отказываются есть или пить из только что вышедшего с конвейера ночного горшка, или из тарелки, если на ней полежала игрушечная пластмассовая какашка. Но по-моему, те, у кого нет замыкания между 1 и 2 системами, находятся в меньшинстве. (Кстати, эволюционный смысл понятен.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 4th, 2013 03:01 pm (UTC)
(Link)
Эволюционный смысл понятен: лучше перебдеть, чем недобдеть - но и рассудок человеку не зря дан.

по-моему, те, у кого нет замыкания между 1 и 2 системами, находятся в меньшинстве

Нужно поставить британским ученым задачу провести исследование и выяснить точное значение.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:baramin
Date:May 4th, 2013 01:21 pm (UTC)
(Link)
"Это многое объясняет!"
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 4th, 2013 03:44 pm (UTC)
(Link)
Вот я и говорю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:starshoj
Date:May 4th, 2013 02:59 pm (UTC)
(Link)
Конечно током. Подведённым к стулу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 4th, 2013 03:45 pm (UTC)
(Link)
Зачем же насмерть? Они могут и пригодиться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:fatoff
Date:May 4th, 2013 03:01 pm (UTC)
(Link)
Сидит некий абстрактный недорезанный комсомолец едрос перед телевизором и ест. А тут ему как давай показывать о кощунственном выступлении панк-дурочек...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sovasovasova
Date:May 4th, 2013 04:56 pm (UTC)
(Link)
А возможно ли, что это не врожденное, а привитое ? Нас всех дома ругали, когда мы радостно кричали "какашка!", швыряясь бабушкиной котлеткой... Может кого-то бабушка хорошо рбработала..
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sovasovasova
Date:May 4th, 2013 05:04 pm (UTC)
(Link)
Пока я это писала, мои дети между собой обсуждали проблему - почему не делают игрушечных какашек? Я поинтересовалась, из какого материала они хотели бы какашку. Лиза сказала - пластиковую и заводную, чтоб скакала по всему дому. Это у нас беседы за столом...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:dz
Date:May 4th, 2013 05:15 pm (UTC)
(Link)
вообще-то, замыкание тут не при чём.

при чём:

- неприятие вседозволенности.

- нежелание позволять СМИ создавать любую заказанную картину реальности.

а ещё - у меня тут появились сотрудники, которые яростно протестуют против ругания матом. и, знаешь - я с ними согласен. хоть и ругаюсь непрерывно.

не надо ругаться матом. нехорошо это. и какашки, признаться, как-то не кажутся мне достойными защиты. (единственное, с чем я в твоём посте совершенно согласен - это с тем, что пусси райот у тебя попал в одну тусовку с какашками, но, кажется, ты это неосознанно:)

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 4th, 2013 09:01 pm (UTC)
(Link)
- неприятие вседозволенности

Если никому не наносится объективного вреда, какое у этого неприятия рациональное обоснование?

не надо ругаться матом. нехорошо это.

Это субъективизм и волюнтаризм. Вот что можно привести в защиту запрета ругаться матом на работе, так это отсутствие производственной необходимости. Таким образом, использование мата подпадает под рубрику развлечения, а развлечения можно запрещать.

и какашки, признаться, как-то не кажутся мне достойными защиты

Мой пуант, в частности, и в том, что никого не должно интересовать, кому какая конкретная тема кажется достойной или недостойной защиты.

Пусси райот, кстати, ни при чем. Мысли навеяны какими-то постами во френдленте (возможно, перепощенными) недельной или около того давности.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:janatem
Date:May 5th, 2013 06:46 am (UTC)
(Link)
Мой опыт говорит о том, что это короткое замыкание вполне можно «удлиннить» и традиционными методами перевоспитания. Подобного рода застольные разговоры у меня тоже имели место в определенных компаниях, правда, в более позднем возрасте. Поначалу неофиты морщились и просили сменить тему, но постепенно привыкали и даже сами начинали участвовать.

Всё-таки сейчас я склонен осуждать подобную практику. Полагаю, что даже у нормального (по Вашим критериям) человека неизбежно некоторое проникновение сигнала из одной подсистемы в другую. Тогда эти застольные разговоры могут повлиять на пищеварение. А здоровье-то всяко ценнее, чем развлечения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 5th, 2013 06:50 am (UTC)
(Link)
Я не верю в наличие объективного вреда от таких разговоров.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:cema
Date:May 7th, 2013 04:40 am (UTC)
(Link)
Не люблю я эти буквы...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:May 7th, 2013 06:04 am (UTC)
(Link)
Которые из перечисленных?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)