?

Log in

No account? Create an account

Минус 4, осталось 28 - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Mar. 15th, 2013

09:55 pm - Минус 4, осталось 28

Previous Entry Share Next Entry

Сегодня я лишился четырех зубов зараз, моя зубная формула снова стала как у молодого.

При нынешних успехах анальгезии на Западе никакая анестезия, даже N2O, не понадобилась. Из часа, запланированного на мой визит, около 10 минут ушло на бюрократию, около 20 минут - на подготовительные процедуры: анальгезию и ожидание, пока она окажет действие, минут 10 на удаление всех четырех зубов мудрости (скорость процесса как бы намекает, что давно было пора), и оставшиеся 20 минут на заполнение дыр в кости трансплантатом и зашивание.

Материал для трансплантации выглядит как искристый белый порошок, сделан из донорской (читай трупной, избавленой от всего органического, чтобы остался только гидроксиапатит) костной ткани, и, как говорят, и стоит дешевле (мне установка трансплантата обошлась по $270/зуб), и приживается лучше, чем синтетический, который пришлось разработать для чистоплюев. Страховкой, кстати, не оплачивается ни тот, ни другой, но я счел аргументы в пользу трансплантата достаточно убедительными - во-первых, это красиво меньше риск cухой лунки (dry socket), и, во-вторых, меньше риск деминерализации близлежащей кости: я не хочу, чтобы мои зубы превратились в костяшки домино.

Видом удаленных зубов, похоже, интересоваться не принято: по умолчанию их тут же выбрасывают. Так и не посмотрел, как они выглядели.

Инструкция по поведению в течение первых 24 часов после операции содержит, кроме очевидных рекомендаций, типа не есть твердой, горячей, острой пищи, прикладывать при необходимости холодные компрессы, и т.п., также указание крупным шрифтом не полоскать рот (логично, может сорвать тромб движением жидкости), не пить через трубочку (логично, может сорвать тромб пониженным давлением и движением жидкости) и не плеваться (???).

Обещанная отечность так и не наступила - возможно, потому, что я после операции пока не ел ничего, кроме мороженого. Даже не знаю, что и делать. :)

Также сегодня я, наконец, осознал, что рвотный рефлекс вызывается движением воздуха в ротовой полости: мне было сказано для его минимизации дышать носом, но при использовании мощного отсоса рефлекс всё равно давал себя знать.

Comments:

[User Picture]
From:grey_horse
Date:March 16th, 2013 05:54 am (UTC)
(Link)
У меня сейчас главный страх - удаление зубов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 16th, 2013 06:34 am (UTC)
(Link)
Вот я тоже всё боялся-боялся, чуть было не выбрал полную анестезию (после нее нельзя машину водить - пришлось исключить из рассмотрения), а оказалось, что при правильном исполнении - ничего страшного. Даже хруст, когда никакими ощущениями не сопровождается, страха не вызывает.
Но, конечно, для принятия решения нужно послушать людей с местным опытом, т.к. европейская и американская стоматологические школы отличаются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sab123
Date:March 17th, 2013 12:26 am (UTC)
(Link)
Я водил, хоть бы хрен :-) Ну, часа через два-три. Правда, пришлось найти знакомого, который бы забрал меня из больницы - так не отпускали, после чего уже пойти и забрать свою машину :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 17th, 2013 01:15 am (UTC)
(Link)
Через часа два-три, наверное, ничего, а после местной анестезии сразу отпускают одного, так зачем я буду людей напрягать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sab123
Date:March 17th, 2013 02:22 am (UTC)
(Link)
Ну, там такая глупая история была, что они не сказали этого заранее. Поэтому собрался я уходить, а они говорят "нет, не отпустим". Ну, говорю, ладно, я пойду в машине до вечера подремлю, потом поеду. Нет, нельзя. Ладно, говорю, давайте такси вызовем, оно меня отвезет. Нет, нельзя, а то типа вдруг я сознание потеряю, таксист меня ограбит и выкинет, а они будут ответственность нести. Пришлось срочно знакомых извлекать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oldjackaroo
Date:March 17th, 2013 04:03 am (UTC)
(Link)
Причем что интересно, даже пешком не дают самому уйти.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:archaicos
Date:March 16th, 2013 06:00 am (UTC)
(Link)
А они там написали что и как можно есть и пить?
А то ж со страха можно и зубы на полку положить. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 16th, 2013 06:36 am (UTC)
(Link)
Да, можно супы-пюре, яичницы/омлеты, йогурты, желе и прочую еду подобной консистенции. Мороженое мне пока послужило, и завтра утром послужит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:March 16th, 2013 06:14 am (UTC)
(Link)
Сразу 4? Дочке четыре вырезали под общим наркозом (они у нее на тот момент еще не вылезли наружу, так что не так все просто было, альтернатив не было), она потом дня три-четыре только йогуртами и пудингами питалась (рекомендую:-)

Я свои зубы мудрости удаляла медленно и печально, по одному:-) Так что вместо одного раза - четыре раза мучилась:-) А надо было все сразу, в молодости...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 16th, 2013 06:41 am (UTC)
(Link)
Изнутри доставать сложно, и, наверное, более травматично было, а у меня хирург неделю назад на снимок посмотрел и сказал, что они относительно легко достанутся. Угадал.
Я тоже спрашивал, не стоит ли делать хотя бы по два зараз. Спасибо, что уговорили не мучиться дважды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkao
Date:March 16th, 2013 07:14 am (UTC)
(Link)
Лучше один раз отмучиться, чем как я - частями:-) Хорошо, что не повторил моих ошибок:-)

Пудинги, йогурты, паштеты - твое все теперь на ближайшие несколько дней:-) Детское питание можно, но там вкус своеобразный (недосоленое, недоперченое и т.п., короче, взрослый человек без крайней необходимости эту гадость есть не станет:-)

Вообще, если есть мощный блендер или чоппер, то можно в нем всю привычную еду перемалывать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:March 16th, 2013 06:43 am (UTC)
(Link)
Адская зависть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 16th, 2013 06:53 am (UTC)
(Link)
Я сам не ожидал, что так просто окажется, даже целый отгул взял на всякий случай. Да и, собственно, на пятницу было назначено, чтобы можно было в выходные отлеживаться, если в этом будет необходимость.
А по отношению к какой именно детали зависть?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:March 16th, 2013 06:55 am (UTC)
(Link)
Ко всем. Я лишился то ли всех своих восьмёрок, то ли почти всех уже довольно давно, первой — в двадцать с небольшим. Последний осмотр показал, что не требуют лечения два или три зуба… из оставшихся. Ну и ту первую восьмёрку мне выдирали около часа, вытаскивая из десны по частям. Разумеется, никаких имплантов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sthinks
Date:March 16th, 2013 07:16 am (UTC)
(Link)
Я как-то до сих пор не уверена, что все зубы мудрости у меня прорезались...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:fregimus
Date:March 16th, 2013 08:13 am (UTC)
(Link)
А что такое заполняют после удаления зубов? Не помню, чтобы мне что-то заполняли. Вроде бы, «дыр в кости» не должно быть, зубы же не в дырочки вставлены. Я уж не помню просто.

Я к зубному люблю ходить. Так работаешь по 10 часов в день, а у дантиста можно расслабиться, делать ничего не надо, и отмазка для себя есть. Я бы и поспал, только очень уж они жужжат!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 16th, 2013 03:17 pm (UTC)
(Link)
Еще в какие дырочки!

Смена деятельности - лучший отдых!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anatbel
Date:March 16th, 2013 09:14 am (UTC)
(Link)
Леня, а зачем?
Было воспаление? Сразу четырех?
Или просто "так принято"?
Помнится, в американской парадигме и аппендикс полагалось превентивно вырезать, и младенцев обрезали всех до единого...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:marco_polo_sf
Date:March 16th, 2013 09:44 am (UTC)
(Link)
"Помнится, в американской парадигме и аппендикс полагалось превентивно вырезать, и младенцев обрезали всех до единого..."
Так то раньше было, сейчас уж одумались.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anatbel
Date:March 16th, 2013 09:58 am (UTC)
(Link)
Вот именно.
Так зубы-то зачем все драть?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 16th, 2013 03:10 pm (UTC)
(Link)
Было вялотекущее, потому и рекомендовали, а я пару-тройку лет ленился.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:marco_polo_sf
Date:March 16th, 2013 09:46 am (UTC)
(Link)
"Видом удаленных зубов, похоже, интересоваться не принято: по умолчанию их тут же выбрасывают."
Видимо зависит от конкретного врача, мне мой вырванный зуб подробно показали и всё рассказали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 16th, 2013 03:21 pm (UTC)
(Link)
Или, возможно, от причины удаления.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:galkaliv
Date:March 16th, 2013 05:47 pm (UTC)
(Link)
glavnoe pereterpet' 3 dnia, osobenno vtorye 2. Udachi i vyderzhki tebe!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 17th, 2013 12:22 am (UTC)
(Link)
Вот как, оказывается! Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ny_quant
Date:March 16th, 2013 06:53 pm (UTC)
(Link)
Мне никогда анальгезии не делали, всегда уколы.

Самый первый зуб мудрости я потерял сам того не заметив - меня доктор просто обманул, сказав, что он просто посмотрит (на выдирание им предложенное я не согласился от страха), а сам вынул его так, что я даже не почувствовал. Я даже не разозлился.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 17th, 2013 01:05 am (UTC)
(Link)
Я уколы ("местную анестезию"; "анальгезия" просто короче) и имел в виду, а вариантов еще было два: валиум (general anesthesia) и закись азота (sedation).

сам вынул его так, что я даже не почувствовал

Значит, точно было пора.

Edited at 2013-03-17 01:06 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fatoff
Date:March 16th, 2013 06:57 pm (UTC)
(Link)
Wow, как много у тебя природных зубов до сих пор. Это замечательно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 17th, 2013 01:07 am (UTC)
(Link)
Спасибо, стараемся. Хотя парочка уже неживые (с зачищенными каналами).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:master_a
Date:March 16th, 2013 07:48 pm (UTC)
(Link)
Меня в свое время уговорили удалить все зубы мудрости, хотя никаких проблем с ними не было. Видимо в основном денег с меня и со страховки поиметь. К сожалению было совсем не так радужно и неделю я питался исключително Вайкодином. Даже пришел за новым рецептом. А на 8-й день все прошло и почти полная банка хранилась на случай если сломаю конечность или типа того.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 17th, 2013 01:00 am (UTC)
(Link)
У меня вчера не болело, но ныло, и пару таблеток из запасов я таки использовал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:boris71
Date:March 17th, 2013 04:47 am (UTC)
(Link)
Я правильно понимаю, что ты разом удалил все! зубы мудрости и тут же насыпал в эти места костевых трансплантов??? Если так, то скажи мне, ты уверен, что тебе нужны зубы с 29го по 32ой?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 17th, 2013 05:01 am (UTC)
(Link)
Ты правильно понимаешь, а я не понял вопроса. Мне удалили зубы номер 1, 16, 17, 32.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:boris71
Date:March 18th, 2013 04:43 am (UTC)
(Link)
Да, тут видишь ли, дистанция немалого размера. Поясняю:

1. Если ты сыпал костевые транспланты, то скорее всего будешь туда заворачивать титановые (или еще какие) винтики, на которые ты потом повесишь/посадишь искуственные зубы. Не так ли?

2. А если так, то зачем? Все местные 100-мат(*)-олухи как один говорили мне, что зубы мудрости у нас практически не у дел, и что мы ими почти не жуем... Сейчас подумал - а как же эти зубы так быстро приходят в негодность? Но ответа не знаю. А у самого их уже тоже нет...

(*) Слово "мат" вполне можно заменить любым из множества русских артиклей...

Edited at 2013-03-18 04:43 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:March 18th, 2013 07:02 am (UTC)
(Link)
1. Нет, исключительно с целью укрепления стенок между лунками из-под восьмых зубов и лунками седьмых.

2. Они приходят в негодность, потому что вычищать рассадники бактерий, которые находятся за ними, очень тяжело.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:iime
Date:August 5th, 2013 05:47 pm (UTC)
(Link)
Вспомнил про этот пост, прочитав новость.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 5th, 2013 06:50 pm (UTC)
(Link)
Кто-то что-то напутал. Трупный пяточный жир - известный материал, но не для стоматологии, а для офтальмологической и пластической хирургии.
(Reply) (Parent) (Thread)