?

Log in

No account? Create an account

Я "Аватара" не видел, но скажу - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Dec. 20th, 2009

11:52 pm - Я "Аватара" не видел, но скажу

Previous Entry Share Next Entry

Судя по отзывам (ни одна живая душа не упоминает о какой-либо неестественности глаз персонажей), через uncanny valley построили виадук. Это не может не радовать.

Comments:

[User Picture]
From:raydac
Date:December 21st, 2009 08:16 am (UTC)
(Link)
потому что мошн кэпчур мышц лица делает свое дело, глаза то нарисовать не трабла
(Reply) (Thread)
From:vinsenty
Date:December 21st, 2009 10:08 am (UTC)
(Link)
Нет, нет, не только мышц лица, хотя и это тоже. Там были маленькие камеры, направленные именно на глаза актёров - именно для того, чтобы потом отрисовать наилучшим образом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vmtcom
Date:December 21st, 2009 09:11 am (UTC)
(Link)
Я еще тоже не видел. Из рассматривания картинок - лично у меня персонажи явно в uncanny valley. Я подозреваю, что здесь скорее эффект эмпатии "немотря на".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:December 21st, 2009 06:36 pm (UTC)
(Link)
На статичных кадрах даже живые люди иногда туда попадают. Я подозреваю, что достаточно любого отличия от стопроцентной антропоморфности (кожа не того цвета, нос широкий как у коалы), и uncanny valley ликвидируется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:snufk1n
Date:December 21st, 2009 07:23 pm (UTC)
(Link)
По-моему (за всю Одессу не скажу), положительную роль в восприятии сыграла схожесть с кошками.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:December 21st, 2009 07:53 pm (UTC)
(Link)
Тоже вариант. Сходство с кошками, у которых глаза "нечеловеческие", не вызывает отторжения при обнаружении "нечеловечности" глаз персонажей?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:snufk1n
Date:December 21st, 2009 08:33 pm (UTC)
(Link)
Но глаза персонажей и не подразумевали антропоморфности. У меня они ассоциировались с "большими кошками" - львами или тиграми. Я думаю, в публике мало спецов, чтобы сказать, соответствует ли изображение природным образцам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:snufk1n
Date:December 21st, 2009 08:38 pm (UTC)
(Link)
Говоря о соответствии, наличие-отсутствие белков не вопринимается как противоречие общему образу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:December 21st, 2009 08:45 pm (UTC)
(Link)
Судя по этому - подразумевают, но "кошачий" нос избавляет нас от подсознательной проверки их сходства с человеческими.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alon_68
Date:December 21st, 2009 10:33 am (UTC)
(Link)
О, интересная концепция, никогда в четком изложении, с терминологией, не слышал, хотя интуитивно представлял себе. Теперь можно сказать, где мы были для немцев.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:December 21st, 2009 06:39 pm (UTC)
(Link)
Теперь можно сказать, где мы были для немцев.

Нет, там была "простая" ксенофобия. С uncanny valley наоборот - чем больше поверхностное сходство с живым человеком, тем больше отвращение из-за "мертвенности" в деталях.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alon_68
Date:December 21st, 2009 06:43 pm (UTC)
(Link)
Ой не простая ксенофобия там была, имхо. А именно что немцы убедили себя, что евреи - это оборотни, маскирующиеся под людей. И поэтому не помогали ни переход на хохдейч, ни немецкая одежда, ни патриотизм, ни крещение. Они именно что смотрели - маскируется, сволочь, всё труднее и труднее распознавать его...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:December 21st, 2009 07:07 pm (UTC)
(Link)
Если убедили себя, то в этом ничего uncanny как раз нет. Охота на ведьм - та же индуцированная ксенофобия.
А предпочтение изображений живых лиц симулированным выявляется чуть ли не у младенцев, если я правильно помню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:stas
Date:December 21st, 2009 05:28 pm (UTC)
(Link)
Это не совсем виадук, они просто сняли мимику с лиц актеров. Что, конечно, изрядное достижение, но еще не holy grail. Генерировать правдоподобную мимику как не умели, так и не умеют.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:December 21st, 2009 06:34 pm (UTC)
(Link)
Мимику хоть можно снять и сделать большую библиотеку. А вот микродвижения глаз даже снять непонятно как.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:stas
Date:December 21st, 2009 06:37 pm (UTC)
(Link)
Не получится библиотеку. Т.е. чтобы делать человекоподобных зверушек - получится, Пиксар с Диснеем вполне. А вот чтобы пойти дальше - вряд ли.

Снять-то как раз не настолько сложно - для этого их понимать не надо, достаточно научиться копировать. А вот для симуляции надо понимать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:December 21st, 2009 07:05 pm (UTC)
(Link)
Полшага уже сделано: уже не зверушки, но пока только человекоподобные.

А вот для симуляции надо понимать.

Я бы сказал, что сильно желательно, но не обязательно. Вон, и гугловский переводчик, и шахматные компьютеры не понимают, а шапками закидывают. Так что, я думаю, если библиотека будет достаточно большая, то в конце концов мы перестанем замечать разницу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:stas
Date:December 21st, 2009 07:55 pm (UTC)
(Link)
Гугловский переводчик очень далек от закидывания шапками - нормальный текст он перевести не может. Он может выдать подстрочник, по которому понятен б-м смысл - но это не перевод. Это все равно, что актер, вместо изображения страха, будет говорить "ой, баюс!". По смыслу то же, но как раз находится по разные стороны от той самой долины.
Проблема с большой библиотекой - не совсем понятно, библиотека чего? Т.е. есть, конечно, актеры, у которых два выражения лица - в шляпе и без шляпы - и тут индексировать легко. Но в остальном у нас, как мне кажется, нет теоретической базы еще для составления такой библиотеки.
Гуглю проще - он может подставлять готовые слова, они одномерные и зачастую context-free. С эмоциями хуже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:December 21st, 2009 08:14 pm (UTC)
(Link)
До недавнего времени считалось, что закидывание шапками даже подстрочник не в состоянии сделать.

библиотека чего?

Библиотека вовлеченности (и вариабельности вовлеченности) разных мимических мышц в выражение разных эмоций, надо полагать.

два выражения лица - в шляпе и без шляпы

Это для начала как раз нормально. Сначала пусть обычных людей, не-актеров, научатся делать, чтобы от мультика отличались. Хлопотунов лицом - потом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:totalentropy
Date:December 21st, 2009 05:30 pm (UTC)
(Link)
я сразу заметил фишку с глазами
впрочем, мне через месяц сдавать курс анатомии, я обязан был это заметить 8))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:December 21st, 2009 06:31 pm (UTC)
(Link)
Что, с саккадами все еще лажа? Глаза "застывшие"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:totalentropy
Date:December 21st, 2009 06:57 pm (UTC)
(Link)
да там вцелом лажа какая-то
мне постоянно мерещилось косоглазие почему-то
и с саккадами тоже что-то не так
хотя я может предвзят и придираюсь?

btw, вцелом мне очень понравилось, очень круто
я больше не за uncanny valley радовался, а за клевый цвет, звук(это уже с почти профессиональной точки зрения), стереоизображение и прочие технические радости
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:December 21st, 2009 07:01 pm (UTC)
(Link)
Придется сходить посмотреть на выходных. RealD я пока еще не видел.
(Reply) (Parent) (Thread)