?

Log in

No account? Create an account

Это просто Ԥ какой-то! - Общество дровосеков Бердичева по изучению Мишны

Oct. 1st, 2009

03:16 pm - Это просто Ԥ какой-то!

Previous Entry Share Next Entry

Сегодня было официально объявлено о выходе Unicode 5.2.0. Среди значимых добавлений - горячо любимая интернетчиками буква U+0524 CYRILLIC CAPITAL LETTER PE WITH DESCENDER (и строчная U+0525), а также U+23E8 DECIMAL EXPONENT SYMBOL.

(В сабжекте использован символ U+0524.)

Comments:

[User Picture]
From:kcmamu
Date:October 1st, 2009 11:02 pm (UTC)
(Link)
Пi-з-десцендером?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 1st, 2009 11:12 pm (UTC)
(Link)
Он самый. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:marco_polo_sf
Date:October 1st, 2009 11:29 pm (UTC)
(Link)
Пиздец, однако же, теперь эту букву все начнут активно использовать и вставлять в текст =) Хотя я, по правде сказать, думал, что эта буква - прикол и фотошоп, а там написано, что это абхазская буква. Действительно что-ли?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 1st, 2009 11:41 pm (UTC)
(Link)
Да, действительно. Но изобретатель лигатуры вряд ли знал о существовании абхазской буквы, и о том, что в абхазском алфавите произошли замены (раньше была U+04A6) так что просто удачно совпало.

Другой вопрос, сколько должно пройти времени, чтобы Майкрософт включил ее в поставляемые фонты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:marco_polo_sf
Date:October 1st, 2009 11:48 pm (UTC)
(Link)
Осталось ещё дождаться вот такой буквы, и можно считать полный комплект =)



А вот ещё нашёл парочку



(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 2nd, 2009 12:04 am (UTC)
(Link)
Правильный рендерер должен быть вполне способен отобразить Б̈ (Б + U+0308 COMBINING DIAERESIS - у меня в старом FF точки налезают на верхнюю черту), и то же самое с мягким знаком (Ь̈). Для диакритик, не соединенных с базовой буквой, в юникоде новых символов не нужно; правильное отображение сочетаний букв с диакритиками - задача хинтов в шрифтах и софтвера.

Буква Ыть, если бы была в каком-нибудь алфавите отдельной буквой, то могла бы быть добавлена, а так - пожалуйста: ҌӀ (это два символа). Юникод рулез!


Edited at 2009-10-02 12:04 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fregimus
Date:October 2nd, 2009 09:33 am (UTC)
(Link)
В моем стиле (Cambria) ничего так, более-менее попадают:

1254475900-clip-2kb

Хинтов нет, но кто ж и будет делать для этих сочетаний?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 2nd, 2009 03:02 pm (UTC)
(Link)
Да, гораздо лучше, чем у меня. Хинт по идее нужен только для Ь, чтобы точки располагались симметрично относительно вертикальной черты. То, что над Б они не по центру буквы - ошибка.

но кто ж и будет делать для этих сочетаний?

Было бы желание, а желающие найдутся. :) Вот внедрят в браузеры технологию CSS font face...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:red_valjok
Date:August 15th, 2013 04:31 pm (UTC)
(Link)
Courier New и Consolas лучше попадают по горизонтали, а Georgia ещё и по вертикали не налезает и пробела в месте DIAERESIS почти не оставляет. Cambria вообще как-то мимо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:August 15th, 2013 05:56 pm (UTC)
(Link)
Ну так и лет прошло немало, в некоторых шрифтах ошибки исправляют.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:juan_gandhi
Date:October 1st, 2009 11:43 pm (UTC)
(Link)
Wow! That's amazing. Пи с дыркой, наверное, там давно уже имеется... лень проверять.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 1st, 2009 11:54 pm (UTC)
(Link)
С дыркой или с дужкой?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:juan_gandhi
Date:October 4th, 2009 02:05 am (UTC)
(Link)
С дыркой. Забыл уже, про что это было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:malaya_zemlya
Date:October 6th, 2009 01:23 am (UTC)
(Link)
И пи с домиком
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 6th, 2009 01:43 am (UTC)
(Link)
Пи с диерезом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ygam
Date:October 1st, 2009 11:44 pm (UTC)
(Link)
Признает ли Уникодовский комитет независимость Абхазии?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 2nd, 2009 12:09 am (UTC)
(Link)
Если дело касается языков, ему, к счастью, пофигу. Вот что он точно не признает - так это символы национальных валют, пока не будет официального заявления. Поэтому ₴ (U+20B4 HRYVNIA SIGN) уже скоро 5 лет как в юникоде, а символа рубля нет и пока не предвидится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zhenyach
Date:October 1st, 2009 11:59 pm (UTC)
(Link)

Будем ждать самоизменения сабжа.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 2nd, 2009 12:10 am (UTC)
(Link)
Будем. Интересно, когда гугл начнет находить первые вхождения этого символа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ygam
Date:October 2nd, 2009 12:38 am (UTC)
(Link)
Остался зайн софит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 2nd, 2009 12:56 am (UTC)
(Link)
Если организовать диалект иврита, идиша или ладино, в котором была бы эта буква, и издать что-нибудь на этом диалекте, то можно будет подавать заявку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:reedcat
Date:October 2nd, 2009 07:27 am (UTC)
(Link)
Плакалъ... :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:besisland
Date:October 3rd, 2009 12:03 am (UTC)
(Link)
Интересно. У меня Ԥ корректно отображается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 6th, 2009 01:44 am (UTC)
(Link)
Корректно - это как? И откуда этот фонт?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:besisland
Date:October 6th, 2009 01:55 am (UTC)
(Link)
Не квадратиком и не палочкой то есть, а нормально прорисовывается, как П с крючком справа внизу.

Шрифты те, что в пакетах «Арх Линукса» содержатся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 6th, 2009 02:02 am (UTC)
(Link)
Значит, кто-то заблаговременно постарался. Молодцы! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:syarzhuk
Date:October 8th, 2009 08:27 pm (UTC)
(Link)
U+23E8 DECIMAL EXPONENT SYMBOL - eto 10? Nafiga?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 8th, 2009 08:39 pm (UTC)
(Link)
Чтобы юникод был надмножеством кодировок ГОСТ 10859 и ALCOR.
Чтобы юникодом можно было аутентично записывать программы на Алголе-60.
Чтобы был способ заведомо избежать неоднозначности в экспоненциальной записи чисел (2E4 == 20000? 2E4 == 740?).
Чтобы способ записи был более культурно-нейтральным (не все письменности, использующие арабские цифры, используют латиницу).
Шоб було, наконец - если бы меня, после плодотворной дискуссии, не поддержали члены технического комитета юникода в целом, и представитель MathML сообщества в частности, этот символ в юникод не попал бы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:syarzhuk
Date:October 8th, 2009 08:40 pm (UTC)
(Link)
2E4 2 * 104
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 8th, 2009 10:59 pm (UTC)
(Link)
Бывает и просто банан plain text.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zhiva_the_mage
Date:November 24th, 2009 07:29 pm (UTC)
(Link)
Не вижу символа :( Как починить?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spamsink
Date:November 24th, 2009 07:39 pm (UTC)
(Link)
Я сам тоже не вижу, но вот пишут: http://spamsink.livejournal.com/291760.html?thread=2571184#t2571184
(Reply) (Parent) (Thread)